РЕШЕНИЕ от 27.11.2020 г. № 9-5 п. Клетня О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования «Клетнянский муниципальный район»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЛЕТНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 27.11.2020 г. № 9-5
п. Клетня
О внесении изменений и дополнений в
Устав Муниципального образования
«Клетнянский муниципальный район»
В целях приведения Устава Клетнянского муниципального района Брянской области» в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами и Законами Брянской области,
КЛЕТНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШИЛ:
1.Внести в Устав муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» следующие изменения и дополнения:
- В части наименования Устава муниципального образования слова «Устав муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» заменить словами «Устав Клетнянского муниципального района Брянской области».
- Статью 2 («Границы, состав и административный центр Клетнянского муниципального района») Устава дополнить частью 1.1. в следующей редакции:
«1.1. Изменение границ Клетнянского муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям муниципальных округов, городских округов, осуществляется с согласия населения поселений, муниципальных округов и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений, муниципальных округов и городских округов, а также с учетом мнения населения Клетнянского муниципального района, выраженного представительным органом Клетнянского муниципального района.»
- Дополнить Устав статьей 2.1. в следующей редакции:
«Статья 2.1. Преобразование муниципального района
- Преобразование Клетнянского района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Преобразование Клетнянского муниципального района влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
- Объединение всех поселений, входящих в состав Клетнянского муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.»
- в Статье 3 («Вопросы местного значения «) Устава:
– Пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
– Пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:
«8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов»;
– Пункт 16 части 1 изложить в следующей редакции:
«16) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов»;
– Пункт 17 части 1 изложить в следующей редакции:
«17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;»
– Пункт 30 части 1 изложить в следующей редакции:
«30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству)»;
– Пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:
«2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
– Пункт 13 части 2 изложить в следующей редакции:
«13) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;»
– Пункт 1 части 2.1 изложить в следующей редакции:
«1) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов»;
- Часть 1 статьи 4 («Права органов местного самоуправления Клетнянского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов») Устава дополнить пунктами 14 и 15 в следующей редакции:
«14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 “О защите прав потребителей”.
15) Предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.
- Статью 5 («Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения «) Устава дополнить частью 1.1. в следующей редакции:
«1.1. Органы местного самоуправления Клетнянского района во исполнение полномочий, предусмотренных частью 8 статьи 19 настоящего Устава вправе в соответствии Уставом муниципального образования «Клетнянское городское поселение» и с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Клетнянского городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Клетнянского городского поселения, предусмотренных пунктами 7.1 – 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Клетнянского городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»
- Дополнить Устав статьей 8.1 в следующей редакции:
Статья 8.1. Голосование по отзыву депутата Клетнянского районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления Клетнянского района, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ Клетнянского района, преобразования Клетнянского района
- Голосование по отзыву депутата Клетнянского районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления Клетнянского района, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Основания для отзыва депутата Клетнянского районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления Клетнянского района, выборного должностного лица местного самоуправления (далее отзыва депутата) и процедура их отзыва устанавливается настоящим Уставом.
Основанием для отзыва депутата является нарушение указанным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, устава и законов Брянской области, настоящего устава и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, при осуществлении им полномочий, выразившиеся в принятии указанным лицом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2.1. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Клетнянском районном Совете народных депутатов замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
- Для реализации инициативы по отзыву депутата граждане Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек.
Ходатайство инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения.
В случае соответствия представленных инициативной группой документов закону Брянской области для проведения местного референдума, настоящему уставу избирательная комиссия направляет их в Клетнянский районный Совет народных депутатов для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата.
По получению решения Клетнянского районного Совета народных депутатов о необходимости голосования по отзыву депутата избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает в средства массовой информации.
- Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата организует инициативная группа.
Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссии регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района.
Избирательная комиссия обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории района инициативную группу по отзыву депутата при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.
Назначение даты голосования по отзыву депутата осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области для проведения местного референдума.
- Процедура отзыва депутата должна обеспечивать им возможность дать избирателем объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района (в избирательном округе).
- В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Клетнянского района, преобразовании Клетнянского муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ Клетнянского района, преобразования Клетнянского муниципального района.
- Голосование по вопросам изменения границ Клетнянского муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории Клетнянского муниципального района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Голосование по вопросам изменения границ Клетнянского района, преобразования Клетнянского муниципального образования назначается Клетнянским районным Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума.
- Голосование по вопросам изменения границ Клетнянского района, преобразования Клетнянского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Клетнянского района или части Клетнянского района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Клетнянского района, преобразование Клетнянского муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Клетнянского района или части Клетнянского района.
- Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Клетнянского района, преобразования Клетнянского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
- В статье 10 («Публичные слушания, общественные обсуждения») Устава:
– Часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Клетнянского районного Совета народных депутатов, главы Клетнянского района или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Клетнянского районного Совета народных депутатов, назначаются Клетнянским районным Советом народных депутатов, а по инициативе главы Клетнянского района или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, – главой муниципального образования».
– Часть 4 изложить в следующей редакции:
- Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Клетнянского районного Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Клетнянского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
- В статье 18 («Глава Клетнянского района «)Устава:
– Части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«1. Глава Клетнянского района является высшим должностным лицом Клетнянского муниципального района Брянской области, избирается районным Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Клетнянского районного Совета народных депутатов сроком на 5 лет – на срок полномочий Клетнянского районного Совета народных депутатов, установленный частью 1 статьи 17 настоящего Устава и исполняет полномочия председателя представительного органа Клетнянского района. Глава Клетнянского района осуществляет полномочия на непостоянной основе.»
- Полномочия главы Клетнянского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных частями 11 и 12 настоящей статьи.»
– Часть 4 и 5 пункта 6 изложить в следующей редакции:
«4) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой муниципального образования полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;
5) защита главы муниципального образования и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий».
- В статье 22 («Статус депутата Клетнянского районного Совета народных депутатов») Устава:
– Часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Депутаты должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам”, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»
– Часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам”, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”, Губернатор Брянской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.»
– Часть 17 изложить в следующей редакции:
«17. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты районного Совета не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»
· Дополнить Устав статьей 22.1 в следующей редакции:
«Статья 22.1 Гарантии прав депутата Клетнянского районного Совета народных депутатов
- 1. Основные гарантии осуществления полномочий депутата Клетнянского районного Совета народных депутатов установлены Законом Брянской области от 12.08.2008 N 69-З “О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области”.
- Депутату Клетнянского районного Совета народных депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности более трех рабочих дней в месяц.
- Гарантии прав депутатов Клетнянского районного Совета народных депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Клетнянского районного Совета народных депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
- Депутаты Клетнянского районного Совета народных депутатов не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Клетнянского районного Совета народных депутатов, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Клетнянского районного Совета народных депутатов были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»
- В статье 22 Устава части 10,11,13 – исключить, изменив соответственно нумерацию пунктов 12, 14,15,16,17,18,19,20 .
- Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Вступление в силу муниципальных правовых актов
- Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания или в срок, установленный этими правовым актами, за исключением решений Клетнянского районного Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации.
- Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
- Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в Сборнике муниципальных правовых актов Клетнянского муниципального района» и (или) в «Информационном бюллетене муниципального образования «Клетнянский муниципальный район», обеспечивающих возможность ознакомления с ними граждан, не позднее 10 дней со дня их подписания.
Дополнительно муниципальные правовые акты размещаются на официальном сайте администрации Клетнянского района в сети Интернет.
Не подлежат опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.»
- Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 41. Субсидии, дотации и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местному бюджету Клетнянского района из бюджета Брянской области
- В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» по вопросам местного значения, из бюджета Брянской области предоставляются субсидии местному бюджету Клетнянского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.
- В случаях и порядке, установленных законами Брянской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Брянской области, местному бюджету Клетнянского района могут быть предоставлены дотации и иные межбюджетные трансферты из бюджета Брянской области.
- Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Брянской области в целях поощрения лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения Клетнянского муниципального района.»
- Статью 43 («Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Клетнянского района») Устава дополнить частью 5 в следующей редакции:
«5. Бюджетам муниципальных образований из бюджета Клетнянского муниципального района могут быть предоставлены субсидии в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»
- Главу IX («Отзыв депутата Клетнянского районного Совета народных депутатов, главы Клетнянского района») Устава исключить.
- Дополнить Устав статьей 55 в следующей редакции:
«Статья 55. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления Клетнянского района и должностных лиц местного самоуправления Клетнянского района
- Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Клетнянского района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Брянской области, настоящего устава, муниципальных правовых актов.
- Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Клетнянского района в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Брянской области (далее – органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Клетнянского района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, настоящего устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, настоящим уставом, а также за соответствием муниципальных правовых актов Клетнянского района требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, настоящего устава.
- Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Клетнянского района, наделенные настоящим уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу Клетнянского района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Клетнянского районного Совета народных депутатов.»
- Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.
- Установить, что изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Клетнянский муниципальный район», внесенные настоящим решением вступают в силу с момента официального опубликования (обнародования).
- Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования «Клетнянский муниципальный район».
Глава Клетнянского района Е.В.Карлова
- Глава Минстроя России Ирек Файзуллин провел рабочую встречу с заместителем губернатора Брянской области Николаем Симоненко 22.11.202422 ноября в Москве состоялась рабочая встреча Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с заместителем губернатора Брянской области Николаем Симоненко.
- 24 ноября - День матери 22.11.2024Дорогие мамы! Милые женщины! От всей души поздравляем вас с Днём матери!
- Александр Богомаз: «Жизнь каждого из нас начинается на руках матери» 22.11.202422 ноября в преддверии Дня матери в Брянской областной филармонии состоялось чествование многодетных матерей, достойно воспитавших и воспитывающих пять и более детей, завершившееся торжественным концертом «Материнское сердце».
- Турнир, посвященный памяти сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации и органов внутренних дел Брянской области, погибших при исполнении служебного долга 22.11.202422 ноября во дворце единоборств имени Артёма Осипенко состоялся турнир по самбо среди юношей.
- Губернатор Александр Богомаз вручил награды лучшим предпринимателям Брянской области 21.11.202421 ноября в областном Правительстве состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Лучший предприниматель Брянской области - 2023».