Вы спрашивали – мы отвечаем
Продолжаем обзор самых популярных вопросов, поступивших от жителей области.
В случае установления группы инвалидности, какие документы необходимо предоставлять в Пенсионный фонд?
– С 1 января 2022 года начал действовать беззаявительный порядок назначения страховых и социальных пенсий по инвалидности.
Пенсия и ежемесячная денежная выплата (далее ЕДВ), в том числе набор социальных услуг, назначаются со дня признания гражданина инвалидом на основании данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ) без необходимости представления в Пенсионный фонд подтверждающих документов.
Решение о назначении страховой или социальной пенсии по инвалидности принимается не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации об инвалидности из ФРИ. В течение трех рабочих дней после вынесения решения о назначении пенсии Пенсионный фонд извещает об этом гражданина. Уведомление о том, что пенсия назначена, приходит в личный кабинет на портале госуслуг или по почте, если учетной записи на портале нет.
После назначения пенсии (ЕДВ) от гражданина потребуется определить способ ее доставки. Заявление о доставке пенсии можно подать через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг, лично в ПФР или в МФЦ.
При необходимости способ доставки выплат можно изменить. Для этого необходимо подать новое заявление любым удобным способом: также через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг, лично в ПФР или в МФЦ.
Пенсия назначается гражданам, которые до установления инвалидности не являлись пенсионерами. Если инвалидность устанавливается гражданину, который уже получает пенсию, ПФР беззаявительно назначает дополнительно ежемесячную денежную выплату.
– Семья прибыла с территории Украины, получили российское гражданство. Как можно получить сертификат на материнский (семейный) капитал?
– Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года, имеющих гражданство Российской Федерации, независимо от их места жительства. Вместе с тем, в соответствии с Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 № 312п, для получения сертификата необходимо подать заявление о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал по форме, установленной вышеуказанным Административным регламентом.
Заявление можно подать любым удобным способом:
-в форме электронного документа посредством Единого портала или информационной системы ПФР “Личный кабинет застрахованного лица” на сайте ПФР (при условии наличия регистрации в единой информационной системе);
– посредством почтовой связи;
– непосредственно обратиться в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ.
– Пенсионер прибыл из ДНР (ЛНР). Какой документ, удостоверяющий личность, нужно представить в ПФР для оформления пенсии?
– Необходимо представить один из документов: удостоверение беженца или вид на жительство иностранного гражданина. Если гражданин успел оформить гражданство, то предъявляется паспорт гражданина РФ.
– Прописаны в радиационной зоне с 2021 года. Когда можно подать заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты за проживание в зоне с льготным социальным статусом?
– Заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 Федеральным законом от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» возможно будет подать при условии постоянного проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом – не менее 4 лет непосредственно перед обращением.
– Я работающий пенсионер, хочу уволиться. Когда я получу перерасчет?
-Перерасчет размера пенсии, с учетом всех индексаций, в соответствии с законодательством производится с 1 – го числа месяца, следующего за месяцем увольнения, на основании сведений, представленных работодателем. Индексированный размер пенсии Вы получите через три месяца с доплатой за прошлый период.
– Почему в поручении о доставке пенсии через почтовое отделение связи пенсия и повышенная выплата к пенсии неработающим пенсионерам, проживающим в радиационной зоне, указывается одной суммой?
– Получателям пенсий по нормам Закона №1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» при доставке пенсии через почтовое отделение связи в поручении одной суммой указана пенсия и повышенная выплата к пенсии неработающим пенсионерам за проживание в радиационной зоне, поскольку пенсия и радиационная выплата к пенсии имеют один и тот же источник финансирования и назначены в соответствии с Чернобыльским законом.
- Губернатор Александр Богомаз вручил награды лучшим предпринимателям Брянской области 21.11.202421 ноября в областном Правительстве состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Лучший предприниматель Брянской области - 2023».
- Марат Хуснуллин отметил высокое качество дорог в Брянской области: «Видно, что это системная работа не одного года» 21.11.2024На форуме «Транспорт России» вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал о результатах модернизации дорожной сети страны и о предстоящих задачах.
- В областном Правительстве обсудили итоги пожароопасного сезона в 2024 году 20.11.202418 ноября в Правительстве Брянской области состоялось оперативное совещание, на котором обсудили итоги пожароопасного сезона 2024 года на территории Брянской области.
- 20 ноября - День работника транспорта 19.11.2024Уважаемые работники и ветераны транспортной отрасли! Примите самые теплые поздравления с вашим профессиональным праздником!
- Рабочая встреча Губернатора с генеральным директором АО «Газпром энергосбыт Тюмень» 18.11.202418 ноября в областном Правительстве состоялась рабочая встреча Губернатора Александра Богомаза с генеральным директором АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Татьяной Бычковой.