_____МЫ В СОЦСЕТЯХ ______
Развитие конкуренции

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ”

Приложение №1

к постановлению администрации

Клетнянского района

от ­­­____________2018 года № ____

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО  ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ»

 

Раздел I. Общие положения

 

1.1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГЛАМЕНТА.

Административный регламент  администрации Клетнянского района Брянской области  по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее – регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Клетнянского района, её должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной услуги.

1.2. КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ.

Получателями муниципальной услуги являются собственники земельных участков застроенных или предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства или уполномоченные ими лица (далее – заявитель).

Заявителями  на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию  могут быть:

1) юридические лица;

2) физические лица;

3) иностранные граждане и юридические лица, получившие права на земельный участок в порядке, установленном федеральными законами.

От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:

– законные представители  (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;

– опекуны недееспособных граждан;

– представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:

– лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;

–  представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

 

 

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1.3.1 Местонахождение администрации Клетнянского района Брянской области.

Адрес: 242820, Брянская область, п. Клетня, ул. Ленина, д.92

Место принятия обращений – отдел капитального строительства и архитектуры

1.3.2. График приема посетителей Отдела:

Понедельник-вторник, четверг с 8-30час. до 17-00час., перерыв с 13-00час. до 14.00час.

Среда, пятница – не приемный день (обработка заявлений).

Суббота, воскресенье – выходной день.

1.3.3. Справочные тел/факс: 8(848338) 9-17-52, 8(848338) 9-10-87

1.3.4. Официальный сайт: adm-kletnya.ru; kletn.ru

Адрес электронной почты:  klet-2007 @yandex.ru

Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

 

1.4. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ЗАЯВИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ.

1.4.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела капитального строительства и архитектуры (далее Отдел) ответственным за предоставление муниципальной услуги.

Специалист осуществляет информирование по следующим направлениям:

– о местонахождении, графике работы и  о справочных телефонах администрации Клетнянского района и Отдела;

– по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.4.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:  непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по электронной почте, по письменным обращениям  по направлениям, предусмотренным пунктом 1.4.1. административного регламента.

1.4.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями:

– при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование администрации, Отдела, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут;

– ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, исполнившего ответ на обращение в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

 

1.5. ПОРЯДОК, ФОРМА И МЕСТО РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

На информационных стендах в Отделе администрации Клетнянского района, непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, на официальном сайте администрации Клетнянского района и при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещаются следующие информационные материалы:

– перечень предоставляемых муниципальных услуг;

– блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1  к административному регламенту);

– перечень документов (приложение 5), которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;

– адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты, официального сайта администрации Клетнянского района;

– информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

– перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

– порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

– административный регламент.

Информационные стенды о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение Отдела непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

 

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1.1. Наименование муниципальной услуги – «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее – муниципальная услуга).

2.1.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (далее – Разрешение)  представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

2.1.3. В рамках предоставления муниципальной услуги также может выполняться  административная процедура:

– внесение изменений в Разрешение в соответствии с п. 3.1.3 настоящего Регламента.

 

2.2. НАИМЕНОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕГО С АДМИНИСТРАЦИЕЙ КЛЕТНЯНСКОГО РАЙОНА

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом капитального строительства и архитектуры администрации Клетнянского района (далее – Отдел).

2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:

– 32 Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области – Межрайонный отдел №2. Клетнянское рабочее место (242820, Брянская обл., пгт. Клетня, ул. Ленина, д.91, тел.8(48338)9-18-94), прием граждан: понедельник – неприемный день; вторник – среда с 9-00 час.  до 17-00 час; четверг с 9-00 час. до 20-00 час; пятница с 8-00 час. до 16-00час; суббота с 9-00 час. до 15-00 час; воскресенье – выходной день;

– 32 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области –  Клетнянский межрайонный отдел (242820, Брянская обл., п. Клетня, ул. Советская, д.4, тел.8(48338) 9-11-70); прием граждан: понедельник – не приемный день; вторник – четверг с 9-00 час.  до 17-00 час; пятница с 8-00 час. до 16-00час; суббота с 9-00 час. до 17-00 час; воскресенье – выходной день;

– МБУ «Центр Государственных и муниципальных услуг и Мои документы» Клетнянского района Брянской области (242820, Брянская обл., п. Клетня, ул. Ленина, д.87, тел.: 8(48338)9-75-74), 8(48338)9-76-55);; прием граждан: понедельник – с 9-00 час.  до 17-00 час; вторник – среда с 8-30 час.  до 18-00 час; четверг с 9-00 час. до 20-00 час; пятница с 8-00 час. до 17-00час; суббота с 8-00 час. до 16-00 час; воскресенье – выходной день;

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Клетнянского района

 

2.3. РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо предоставление мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

2.4. СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ.

Решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию принимается Отделом в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня получения заявления.

 

2.5. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляется в соответствии с:

–           со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;

–           с Федеральным законом  от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»;

–           с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

–           с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

–           с Федеральным законом от 27 июля 2010года  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

– с Уставом  муниципального образования Клетнянский район Брянской области;

–  с постановлением администрации Брянской области от 29 января 2008 года № 63 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

– Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр “Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию”.

 

2.6. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ И ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ  ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

(ДАЛЕЕ – ДОКУМЕНТЫ)

(приложение 5)

 

2.7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются следующие нарушения требований к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги:

– тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц – сокращены, не указаны  места их нахождения;

– фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;

– в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;

– документы исполнены карандашом;

– документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

 

2.8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА

В  ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

– при отсутствии документов, предусмотренных приложением 6;

– несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

– несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

– несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

– невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в администрацию Клетнянского района сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с приложением 6, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

 

2.9. ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется Отделом на безвозмездной основе.

 

2.10. МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАПРОСА И ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 мин.

Получение результата муниципальной услуги предоставляется без ожидания, вне очереди.

 

2.11. СРОК И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАПРОСА ЗАЯВИТЕЛЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ.

Для регистрации документы  представляются посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов) на имя главы администрации Клетнянского района.

В случае направления документов по почте копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе (уведомление о вручении).

Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела администрации Клетнянского района.

 

2.12. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ:

– места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;

– здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;

– секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями пункта 1.5. административного регламента;

– сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

 

2.13. ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

 

2.14. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.14.1.   Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

2.14.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в администрацию Клетнянского района, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочная организация земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

2.15.3. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию администрация Клетнянского района направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

 

3.1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПО ВЫДАЧЕ  РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Последовательность административных действий по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию включает в себя следующие административные процедуры:

– прием и регистрация документов;

–  подготовка и  оформление документов по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.1.1. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию Клетнянского района с комплектом документов лично либо путем направления необходимых документов по почте.

Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в случае личного обращения заявителя устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,  удостоверяясь, что нет оснований для отказа в приеме документов согласно условий п.2.7. настоящего регламента.

Общий максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать                  20 минут.

Сотрудник Отдела, передает заявление и приложенные к нему документы в отдел делопроизводства администрации Клетнянского района для регистрации.

Сотрудник отдела делопроизводства осуществляет прием и регистрацию в установленном порядке входящих материалов Заявителя в течение 1 рабочего дня с последующей передачей главе администрации для резолюции, затем начальнику Отдела для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.

Результатом административной процедуры является принятие решения начальником Отдела (в течение 1 рабочего дня) о назначении ответственного должностного лица (специалиста Отдела) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах Заявителя.

Фиксацией результата административной процедуры по приему документов  является регистрация в установленном порядке входящих материалов Заявителя.

Общий максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 календарных дня.

 

3.1.2. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Основанием для начала административной процедуры является получение назначенным ответственным исполнителем заявления с необходимыми приложениями, который формирует дело о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в установленном порядке.

Ответственное должностное лицо при установлении наличия и правильности оформления материалов, осуществляет осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства с проведением проверки соответствия  объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, за исключением случаев осуществления государственного строительного надзора или строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с последующей подготовкой разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Осмотр объекта не проводится, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор.

Результатом исполнения административного действия является подготовленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – Документ).

При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдаче  разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.

Фиксацией результата исполнения муниципальной услуги является подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию назначенным ответственным исполнителем администрации Клетнянского района или мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию главой администрации Клетнянского района.

Общий максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 календарных дней.

 

 

3.1.3. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗРЕШЕНИЕ.

Основанием для начала административной процедуры является получение назначенным ответственным исполнителем заявления с приложениями, обосновывающими необходимость внесения изменений, который формирует дело о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию  в установленном порядке.

Результатом исполнения административного действия является внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию во  всех оригиналах документа либо мотивированный отказ во  внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (далее – Документ).

Фиксацией результата исполнения муниципальной услуги является подписание изменений в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию назначенным ответственным исполнителем администрации Клетнянского района.

Общий максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 календарных дней.

 

Раздел IV. Контроль  предоставления муниципальной услуги

 

4.1.  Текущий плановый контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела постоянно в процессе осуществления муниципальной услуги ответственным специалистом путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2.  Текущий внеплановый контроль (периодичность проверок устанавливается конкретными обращениями заявителей, органов государственной власти и пр.) исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным на то главой администрации Клетнянского района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов или запросов органов прокуратуры.

Результаты проверки оформляются в виде Акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт проверки подписывается всеми участниками проверки и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственного за выдачу разрешительных документов.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственный исполнитель, уполномоченный на подготовку  разрешения на ввод объекта в эксплуатацию несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче разрешительных документов.

Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о выдаче разрешительных документов, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

4.5.  Персональная ответственность муниципальных служащих администрации Клетнянского района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Раздел V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) отдела капитального строительства и архитектуры администрации Клетнянского района, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также их должностных лиц

 

5.1. Досудебный порядок обжалования.

5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5)  отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.1.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

  1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Клетнянского района. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
  2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Клетнянского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.4.  Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)  сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.1.5. Жалоба, поступившая в администрацию Клетнянского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.1.6.   По результатам рассмотрения жалобы администрация Клетнянского района принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.1.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.1.6. данного раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.1.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 п. 5.1.3. данного раздела административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.1.9. Жалобы на действия должностных лиц муниципального органа по иным вопросам рассматриваются в установленном законодательством порядке.

 

 

Приложение №12

к административному регламенту,

утвержденному постановлением администрации

Клетнянского района

от ____________2018года № _____

ТРЕБОВАНИЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ I. Сфера применения требований энергетической эффективности

1.   Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений (далее – требования энергетической эффективности) устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; 2011, N 29, ст. 4288, 4291; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7344, 7359; N 51, ст. 7447; 2012, N 26, ст. 3446; N 29, ст. 3989; N 53, ст. 7595; 2013, N 14, ст. 1652; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961, 6964, 6966; 2014, N 40, ст. 5322; N 45, ст. 6149, 6154; 2015, N 1, ст. 19; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4359; 2016, N 27, ст. 4202; 2017, N 31, ст. 4745; N 31, ст. 4828) (далее – Федеральный закон N 261-ФЗ) и Правилами установления требований энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 742; 2013, N 50, ст. 6596; 2014, N 14, ст. 1627; 2017, N 12, ст. 1719; N 22, ст. 3160) (далее – Правила установления требований).

2.         Требования энергетической эффективности устанавливаются к проектируемым, реконструируемым, проходящим капитальный ремонт и эксплуатируемым отапливаемым зданиям, строениям, сооружениям, оборудованным теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.

II.Показатели, характеризующие выполнение требований энергетической эффективности

3.   Выполнение требований энергетической эффективности обеспечивается соблюдением удельного годового расхода:

энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию всех типов зданий, строений, сооружений;

электрической энергии на общедомовые нужды и тепловой энергии на горячее водоснабжение многоквартирных домов.

4.    При проектировании всех типов зданий, строений, сооружений и при эксплуатации зданий, строений, сооружений (за исключением многоквартирных домов) удельный расход энергетических ресурсов рассчитывается на 1 м3 отапливаемого объема помещений. При эксплуатации многоквартирных домов удельный расход энергетических ресурсов рассчитывается на 1 м2 общей площади квартир и полезной площади нежилых помещений многоквартирных домов.

5.     Выполнение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений при проектировании, строительстве, реконструкции зданий, строений, сооружений обеспечивается путем достижения значения удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий (приложение N 1 к настоящим Требованиям) или удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение N 2 к настоящим Требованиям) при соблюдении санитарно-гигиенических требований к помещениям зданий, строений, сооружен

 

6.   Удельный годовой расход энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию определяется актами, указанными в пунктах 35 и 42 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465; N 40, ст. 5568; 2016, N 50, ст. 7122) (далее – перечень стандартов и сводов правил).

7.   Для вновь создаваемых зданий (в том числе многоквартирных домов), строений, сооружений удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию уменьшается:

с 1 июля 2018 г. – на 20 процентов по отношению к удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий (приложение N 1 к настоящим Требованиям) или удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение N 2 к настоящим Требованиям);

с 1 января 2023 г. – на 40 процентов по отношению к удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий (приложение N 1 к настоящим Требованиям) или удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение N 2 к настоящим Требованиям);

с 1 января 2028 г. – на 50 процентов по отношению к удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий (приложение N 1 к настоящим Требованиям) или удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение N 2 к настоящим Требованиям).

8.   Для реконструируемых или проходящих капитальный ремонт зданий, строений, сооружений (за исключением многоквартирных домов) удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию уменьшается с 1 июля 2018 г. на 20 процентов по отношению к удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение N 2 к настоящим Требованиям). Дальнейшее уменьшение удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию не проводится.

9.   При эксплуатации многоквартирных домов удельный годовой расход энергетических ресурсов в многоквартирном доме включает в себя суммарный удельный годовой расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электрической энергии на общедомовые нужды. Указанный удельный годовой расход энергетических ресурсов устанавливается в соответствии с пунктом 22 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов (далее – Правила определения класса энергетической эффективности), утвержденных приказом Минстроя России от 6 июня 2016 г. N 399/пр (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2016 г., регистрационный N 43169).

10.      При вводе в эксплуатацию здания, строения, сооружения застройщик обеспечивает подтверждение соответствия удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию, установленной в пунктах 5 – 8 настоящих Требований.

11.     Застройщик обеспечивает подтверждение соответствия удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания, строения, сооружения, установленной в пунктах 5 – 8 настоящих Требований, не реже 1 раза в 5 лет получением значений потребления энергетических ресурсов по показаниям приборов учета с пересчетом в соответствии с фактическими условиями указанных значений к расчетным условиям, влияющим на объем потребления энергетических ресурсов (далее – инструментально-расчетный метод).

12.  Для многоквартирных домов классов энергетической эффективности B, A, A+, A++, определенных в соответствии с пунктом 7 Правил определения класса энергетической эффективности, застройщик обеспечивает подтверждение соответствия удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, указанного в пункте 9 настоящих Требований, инструментально-расчетным методом в течение первых 10 лет эксплуатации многоквартирного дома.

 

13.   Для многоквартирного дома, в котором проведены работы по капитальному ремонту общего имущества, обязательное подтверждение требований энергетической эффективности, указанных в главах II и III настоящих Требований, обеспечивается управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, с использованием инструментально-расчетного метода для элементов конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, изменяемых при капитальном ремонте общего имущества.

В случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений многоквартирного дома, обязательное подтверждение требований энергетической эффективности, указанных в главах II и III настоящих Требований, обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

III.           Обязательные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности

14.      К обязательным техническим требованиям энергетической эффективности относятся первоочередные требования энергетической эффективности, установленные пунктом 8(1) Правил установления требований:

а)  для административных и общественных зданий общей площадью более 1000 м2, подключенных к системам централизованного теплоснабжения, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем теплоснабжения:

установка (при условии технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения;

оборудование (при условии технической возможности) отопительных приборов автоматическими терморегуляторами (регулирующими клапанами с термоэлементами) для регулирования потребления тепловой энергии в зависимости от температуры воздуха в помещениях;

б)    для проектируемых многоквартирных домов, подключаемых к системам централизованного теплоснабжения, – установка (при условии наличия технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения многоквартирного дома поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения;

в)    для помещений административных и общественных зданий с проектным числом работы осветительных приборов свыше 4 тыс. часов в год и систем освещения, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, при проектировании новых, а также при реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем освещения – использование для рабочего освещения источников света со светоотдачей не менее 95 лм/Вт и устройств автоматического управления освещением в зависимости от уровня естественной освещенности, обеспечивающих параметры световой среды в соответствии с установленными нормами.

15.      К обязательным техническим требованиям относятся поэлементные, комплексное и санитарно-гигиеническое требования к теплозащитной оболочке здания, указанные в акте пункта 35 перечня стандартов и сводов правил.

 

IV. Дополнительные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, вводимые в действие с 2023 и 2028 года

 

16.  С 1 января 2023 года для проектируемых, реконструируемых, капитально ремонтируемых зданий, строений, сооружений, за исключением многоквартирных домов, рекомендуется (при наличии технической возможности и технико-экономического обоснования) устанавливать в инженерные системы зданий, строений, сооружений возобновляемые и альтернативные источники энергии и вторичных энергоресурсов, определенные в ГОСТ Р 54531-2011 “Нетрадиционные технологии. Возобновляемые и альтернативные источники энергии. Термины и определения”, принятом и введенном в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 ноября 2011 года N 610-ст <1>, при этом обеспечивая удельное поступление энергетических ресурсов от указанных источников в инженерные системы зданий, строений, сооружений не менее 10 кВтч/м3 в год – с 1 января 2023 года и не менее 20 кВтч/м3 в год – с 1 января 2028 года.
Приложение N 1 к Требованиям энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

УДЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЮ МАЛОЭТАЖНЫХ ЖИЛЫХ ОДНОКВАРТИРНЫХ ЗДАНИЙ

Таблица

Примечания:

1.   Удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных

тр

жилых одноквартирных зданий (q0T) указана в Вт/(м3°С).

2.  Не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома.
Площадь здания, м2 Этажность зданий
1 2 3 4
50 0,579
100 0,517 0,558
150 0,455 0,496 0,538
250 0,414 0,434 0,455 0,476
400 0,372 0,372 0,393 0,414
600 0,359 0,359 0,359 0,372
1000 и более 0,336 0,336 0,336 0,336
1.   При промежуточных значениях отапливаемой площади здания в интервале 50 – 1000 м2 значения удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию определяются по линейной интерполяции.

 

Приложение N 2 к Требованиям энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

УДЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЮ

Таблица

 

Примечание:

Удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых

тр

одноквартирных зданий (qoT) указана в Вт/(м3°С).

 

Типы зданий Этажность зданий
1 2 3 4, 5 6, 7 8, 9 10, 11 12 и выше
1. Многоквартирные дома (на этапах проектирования, строительства, сдачи в эксплуатации), здания гостиниц, общежитий. 0,455 0,414 0,372 0,359 0,336 0,319 0,301 0,290
2. Общественные здания, кроме перечисленных в строках 3 – 6 0,487 0,440 0,417 0,371 0,359 0,342 0,324 0,311
3. Здания медицинских

организаций,

домов-интернатов

0,394 0,382 0,371 0,359 0,348 0,336 0,324 0,311
4. Здания

образовательных

организаций

0,521 0,521 0,521
5. Здания сервисного обслуживания, культурно-досуговой деятельности, складов. 0,266 0,255 0,243 0,232 0,232
6. Здания

административного

назначения

0,417 0,394 0,382 0,313 0,278 0,255 0,232 0,232

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Клетнянского района Брянской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от _______________2018г.                                                 №____________

п.Клетня

 

Об утверждении  административного

 регламента предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» 

 

В соответствии:

–       со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;

–        с Федеральным законом  от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»;

–        с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

–        с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

–        с Федеральным законом от 27 июля 2010года  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

– с Уставом  муниципального образования Клетнянский район Брянской области;

–  с постановлением администрации Брянской области от 29 января 2008 года № 63 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

– Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

– Приказ Минстроя России от 6 июня 2016г. №399/пр «Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»;

– Приказ Минстроя России от 17 ноября 2017г. №1550/пр «Об утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений».

         Постановляю:

  1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утвержденный постановлением администрации Клетнянского района № 99/1 от 15.02.2016г. (согласно приложению 1).
  2. Постановление администрации Клетнянского района Брянской области от 15.02.2016 №99/1 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» считать утратившим силу.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Клетнянского района Васькина С.Н.
  4. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации Клетнянского района www.adm-kletnya.ru.
  5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

 

 

 

Глава администрации

Клетнянского района                                                        А.А. Лось   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Версия для слабовидящих
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе