Гарантии инвалидов в сфере труда
В сфере трудовых правоотношений инвалидам законом установлены определенные гарантии. Труд инвалидов регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым предусмотрено обязательное создание квот для приёма на работу инвалидов (в зависимости от среднесписочной численности персонала у каждого работодателя), устанавливаемая каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно.
От соблюдения установленной квоты освобождаются работодатели – общественные объединения инвалидов или образованные самими инвалидами организации.
Локальные акты работодателя, коллективные договоры, трудовые договоры не могут содержать положения, ухудшающие положение инвалидов или содержать дискриминационные условия.
Работодатель при трудоустройстве инвалида обязан соблюсти следующие гарантии:
1) создание необходимых условий для труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ст. 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации), при чем индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения работодателем;
2) установление сокращенной продолжительности рабочего дня (смены) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ч. 1 ст. 94 Трудового кодекса Российской Федерации);
3) установление сокращенной продолжительности рабочей недели;
Продолжительность рабочей недели для инвалидов 1 и 2 группы не может быть более 35 часов в неделю (ч. 1 ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации). Для инвалидов 3 группы продолжительность рабочей недели определяется согласно индивидуальной программы реабилитации.
4) предоставление ежегодного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней, исходя из 6-дневной рабочей недели (ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»);
5) оплата труда за сокращенное рабочее время как за нормальную продолжительность рабочего времени;
6) соблюдение порядка привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (ч. 5 ст. 96, ч. 5 ст. 99, ч. 7 ст. 113, ч. 2 ст. 167 Трудового кодекса Российской Федерации);
7) предоставление отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году.
27.06.2023
Прокуратура Клетнянского района
- Лучшие работники Брянского областного ордена Трудового Красного Знамени театра драмы им. А. К. Толстого отмечены высокими наградами 06.11.20266 ноября в областном Правительстве состоялось торжественное мероприятие в честь столетнего юбилея главного культурного учреждения региона.
- В Правительстве области представили нового управляющего Отделением по Брянской области Главного управления Банка России 06.11.20266 ноября в областном Правительстве состоялась встреча врио вице-губернатора Юрия Филипенко с представителями Банка России.
- Ивотская школа - лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая - 2026» 06.11.2026В Краснодаре состоялся федеральный тур VI Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая - 2026» и научно-практическая конференция.
- Брянская медицина пополняется новыми кадрами 04.11.202698 молодых специалистов пришли работать в лечебные учреждения Брянской области с начала этого года.
- Блестящее выступление ансамбля «Ватага» в городе-побратиме Брянска Гусеве 04.11.2026В канун Дня народного единства в Гусеве Калининградской области состоялся концерт «Дым Отечества» ансамбля народной музыки «Ватага» Брянской областной филармонии имени Александры Николаевны Пахмутовой.








































