Информация О  проведенном экспертно-аналитическом мероприятии «Аудит в сфере закупок на этапе планирования закупок товаров, работ и  услуг для обеспечения муниципальных нужд администрацией Клетнянского на  2018 год»

Информация

О  проведенном экспертно-аналитическом мероприятии «Аудит в сфере закупок на этапе планирования закупок товаров, работ и  услуг для обеспечения муниципальных нужд администрацией Клетнянского на  2018 год»

 

п. Клетня                                                                                                               07.03.2018г.

 

  1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования Клетнянский район (далее – КСП), утвержденное решением Клетнянского районного Совета народных депутатов от 21.02.2012г. №23-7, пункт 1.5.1. Плана деятельности КСП МО Клетнянский район на 2018 год, утвержденный решением КСП от 29.12.2017г. № 6-рк, распоряжение председателя КСП от 12.02.2018г. № 1.
  2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: процесс использования средств бюджета муниципального образования Клетнянский район, направляемых на закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Цели экспертно-аналитического мероприятия: анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Задачи аудита в сфере закупок:

– проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности (в том числе анализ и оценка процедуры планирования обоснования закупок и обоснованности потребности в закупках), своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

– выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы.

  1. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: Администрация муниципального образования Клетнянский район(далее – Администрация) – как заказчик и  уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок.
  2. Проверяемый период деятельности: 2018 год
  3. Срок проведения мероприятия: с 12.02.2018г. по 07

.03.2018г.

  1. Исполнитель: Председатель КСП Дьячкова М.Г.
  2. Краткая характеристика проверяемого объекта.

 

Администрации  Клетнянского района (далеее –Администрация») действует на основании Устава муниципального образования «Клетнянский муниципальный район», утвержденного Советом народных депутатов  Клетнянского района от 28.06.2005 г. №6-1 ( в редакции от 23.11.2015г. № 13-1) и является исполнительно- распорядительным органом Клетнянского района. Согласно п. 21 Устава администрация Клетнянского района осуществляет полномочия по формированию и размещению муниципального заказа, осуществление функций заказчика на поставки товара, выполнение работ и оказания услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также осуществления иных возложенных на администрацию полномочий.

 

 

ИНН – 3215000768 КПП –324501001.

Главой администрации Клетнянского района является Лось А.А.
(с правом первой подписи).

Правом второй подписи на бухгалтерских и финансовых документах наделена начальник отдела централизованной бухгалтерии администрации  Клетнянского района, главный бухгалтер Плющева Елена Александровна.

 

ВЫВОДЫ:

В результате проведённого аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации  Клетнянского района на этапе планирования закупок на 2018 год посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам за январь, февраль 2018 года, установлено:

 

  1. План-график на 2018 год в первоначальной редакции размещен на официальном сайте 19.12.2017г., что соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Вторая версия плана- графика размещена 07.02.2018г. Всего размещение заказа в плане – графике от 07.02.2018г. (версия № 2) запланировано в сумме 19 106 474,95. рублей (на 1 697 514,35 руб. больше первоначальной редакции). в структурированном виде. При определении начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик использовал проектно-сметный метод (составлялся локальный ресурсный сметный расчет) , метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод. Следовательно, при формировании плана – графика расходы на закупки товаров, работ, услуг запланированы целесообразно и обосновано.

 

  1. Администрацией Клетнянского района на 2018 год планируется провести 53 (пятьдесят три) процедуры осуществления закупок, в т.ч. 52 процедуры конкурентным способом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе 40 аукционов в электронной форме с НМЦК 15 169 883,88 руб., 12 запросов котировок с НМЦК 745 614,48  руб. и  открытый конкурс с НМЦК  199 998 руб., одну процедуру с единственным поставщиком в соответствии с  п. 29 ч. 1 ст. 93 на сумму 1024 011,35 руб., а так же по  п.4 ст. 93 закупок на сумму 1 966 967,24 руб.

До момента проверки   Заказчиком заключено 5 муниципальных контрактов на сумму 3 079 461,23 руб. и 25 договоров по п.4 ст.93 на сумму 834 959,34 руб. Итого:3914420,58 руб.

Из общей начальной цены размещенных заказов в сумме 3 083 662,83 рублей, стоимость заключенных контрактов составила 3 079 461,23  рублей. Условная экономия бюджетных средств (разница между начальной ценой и стоимостью заключенных контрактов) по итогам размещений муниципального заказа составила 4 201,60 руб. или 0,14 % от размещенных конкурентным способом заказов (4 201,60/3 083 662,83).

Удельный вес проведенных конкурентных закупок в общем объеме закупок за рассматриваемый период составил 78,7% (3 079 461,23 / 3 914 420,58). К концу года при проведении всех конкурентных процедур этот показатель будет больше. Важность высокого значения показателя определяется тем, что только конкурентные закупки позволяют обеспечить эффективность закупок.

При анализе конкуренции при осуществлении закупок за два месяца 2018г. установлено:

– среднее количество поданных заявок на одну закупку составило 3;

Таким образом, принимая во внимание высокий уровень проведенных конкурентных закупок ( 78,7%) и положительную экономию бюджетных средств,  сделан вывод об эффективности расходования бюджетных средств на закупки товаров (работ, услуг) в целом.

 

  1. При проверке законности расходов на закупки товаров, нарушения законодательства о контрактной системе не выявлено.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 98 44-ФЗ, по результатам проведённого аудита в сфере закупок, предлагается:  1.Администрации МО Клетняннский район (как уполномоченному органу по определению поставщиков при осуществлении закупок и как заказчику) соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Председатель контрольно-счетной палаты

Клетнянского муниципального района:                                                        М.Г.Дьячкова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.