_____МЫ В СОЦСЕТЯХ ______
Развитие конкуренции

Итоги первого этапа формирования кадрового состава советников 26 апреля в ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная Всероссийскому конкурсу «Навигаторы детства 2.0» на включение в кадровый резерв советников директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Организаторы проекта рассказали об итогах первого года работы советников и планах на следующий учебный год.

Запуск проекта прокомментировал Первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев:

«Мы видим положительную динамику по различным направлениям воспитательной работы в школах, где сегодня работают советники. Для формирования кадрового резерва высококвалифицированных специалистов мы совместно с Российским движением школьников запустили Всероссийский конкурс «Навигаторы детства 2.0». Конкурс поможет выявить и обучить специалистов, в которых сочетаются личностные и профессиональные качества – высокий профессионализм, коммуникабельность, доброжелательность. Это очень важный проект, ведь советники по воспитанию – это те, кто станет другом и главным помощником для детей».

О роли института советников рассказала директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения РФ Наталия Наумова.

«Проект “Навигаторы детства” и весь конкурсный отбор кадрового резерва в системе воспитания имеет очень взвешенное и понятное содержание в своем названии. Навигатор помогает разобраться в том огромном объёме информации, который окружает сегодня ребёнка и образовательные организации. Он является точкой сосредоточения передовых технологий и методик в сфере воспитания. Навигаторы детства — не чиновники. Советник директора по воспитательной работе — это человек, который адресно изучает особенную образовательную среду школы и понимает, что в нее можно привнести», — сказала она.

Среди достижений пилотного выпуска «навигаторов»  директор «Российского детско-юношеского центра» Александр Кудряшов назвал сотрудничество с родительским сообществом.

«Мы выделяем три основные категории, которые влияют на воспитание детей: родители, друзья, социальные сети. Наш советник уделяет внимание всем этим категориям, чтобы мы увеличили охваты мероприятий и непосредственно наших активистов. В текущем учебном году в мероприятиях от советников приняли участие более 380 тысяч родителей, в том числе более 48 тысяч смогли проявить себя в качестве организаторов событий», — пояснил он.

Александр Кудряшов также рассказал, что по инициативе и при поддержке советников была запущена программа развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России». В этом году она охватила 60 тысяч учеников младшей школы, в следующем году в мероприятия планируется вовлечь 1 млн детей.

В 2021 году конкурс «Навигаторы детства» прошел в 10 пилотных регионах. Первых советников по воспитанию приняла в том числе и Брянская область.

В числе первых специалистов была Юлия Стеценко — советник директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями гимназии №7 г. Брянска. На пресс-конференции она поделилась первыми итогами:

«Я не представляю свою жизнь без этой удивительной работы. Каждое мероприятие – уникально, и каждый ребёнок найдёт то, что ему по душе, а советники и лидеры РДШ – настоящие навигаторы, которые всегда смогут заинтересовать ребёнка различными видами деятельности. Например, в нашей гимназии помимо основных календарных мероприятий, мы проводим различные акции, например, «Лапка друга», «Бумажный бум». Группа активистов создала свой танцевальный коллектив, который уже завоевал признание на областном уровне. В Дни единых действий и больших событий ребята проводят тематические музыкальные перемены для учащихся начальной школы. Также в нашей гимназии действует Медиашкола, участники которой освещают все мероприятия и события в гимназии».

В 2022 году проект будет расширен еще на 35 регионов, причем советники появятся не только в школах, но и в колледжах и техникумах.

Справка:

Всероссийский конкурс «Навигаторы детства 2.0» ждет педагогов, готовых открывать новые пути решения воспитательных задач и помогать детям разобраться в многообразии возможностей, открывающихся перед ними.

Для участия нужно зарегистрироваться, заполнить анкету, загрузить портфолио участника в личный кабинет на сайте, пройти тестирование и итоговое собеседование. Заявки принимаются до 13 мая.

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Версия для слабовидящих
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе