_____МЫ В СОЦСЕТЯХ ______
Развитие конкуренции

Отчёт работы Контрольно-счетной палаты Клетнянского муниципального района за 2013 год

ОТЧЕТ

работы Контрольно-счетной палаты

Клетнянского муниципального района

за 2013 год

Настоящий отчет о деятельности  Контрольно-счетной палаты Клетнянского района (далее КСП) подготовлен на основании решения Клетнянского районного Совета народных депутатов от 21.02.2012г. № 23-7 « О Контрольно-счетной палате  Клетнянского муниципального района» и в соответствии с требованиями  Стандарта организации деятельности Контрольно-счетной палаты Клетнянского района СОД 3 «Порядок подготовки отчета о работе  Контрольно-счетной палаты Клетнянского района».

Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, ФЗ от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности КСО субъектов РФ и муниципальных образований»,   Положением о Контрольно-счетной палате Клетнянского района, утвержденным решением Клетнянского районного Совета народных депутатов от 21.02.2012г. № 23-7.

Статьей 5 Положения о Контрольно-счетной палате Клетнянского района определены основные ее полномочия, важнейшими из которых являются:

– контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

-внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Клетнянского района и бюджета поселений (по соглашению);

– организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью расходов районных бюджетных средств, а также бюджетных средств, получаемых бюджетом Клетнянского района и бюджетами поселений(по соглашению).

В отчетном периоде работа Контрольно-счетной палатой осуществлялась  в соответствии с планом работы, утвержденным  решением районного Совета народных депутатов от 19.02.2013г. № 32-3 . Решениями  Коллегии КСП от 17.06.2013г. № 53-рк,от 08.08.2013г. № 6-рк были внесены в план работы внеплановые проверки по Запросу Прокуратуры .

За 2013 год  КСП было проведено 14 Контрольных мероприятий, в т.ч.;

2 проверки по запросу депутатов;

– поверка правильности списания и учета ГСМ в 2012 г.- проверено 5 школ;

– проверка правильности исчисления муниципального стажа и выплат муниципальных пенсий.

 2 проверки по запросу Прокуратуры по Клетнянскому району (Клетнянская поселковая администрация- ремонт многоквартирных домов ) ;

 1 проверка совместно с КСП Брянской области – эффективность использования средств дорожного фонда  (проверено 7 объектов – район и поселения)

Контрольными мероприятиями  охвачено 11 объектов, в т.ч.

– органов местного самоуправления – 5 ;

– муниципальных учреждений- 6.

Общий объем проверенных денежных средств составил 78518,0 тыс. руб.

Общий объем выявленных нарушений и недостатков – 24421,3 тыс. руб., в т. ч.

– неэффективное использование бюджетных средств – 327,5 тыс. руб.;

– принятие бюджетных обязательств  сверх утвержденных бюджетных назначений – 21632,3 тыс. рублей;

– прочие нарушения и недостатки – 2461,5 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий  Контрольно-счетной палатой подготовлено 43 предложения по устранению недостатков и нарушений .

Объем устраненных нарушений и недостатков составил 4222,1, в т.ч. устранено финансовых нарушений по проверке 2012 года (по акту проверки эффективности использования финансовых средств, выделенных на проведение модернизации системы образования Клетнянского района по итогам 9 месяцев 2012 года» – оприходованы и отражены в бухгалтерском учете материальные ценности на сумму 2199,1тыс. рублей, приобретенные в рамках программы, в т.ч.  школьный автобус МБОУ СОШ с. Лутна.

Руководителю РУО по двум контрольным мероприятиям направлены представления об устранении нарушений и недостатков.

По представленным руководителем РУО информациям представления были рассмотрены и приняты меры по устранению указанных недостатков. В соответствии с приказом по  РУО , руководителям общеобразовательных учреждений объявлены замечания.

По проверкам, проведенным по запросу Прокуратуры один специалист привлечен к дисциплинарному взысканию.

Акты проверок рассматривались на заседаниях коллегии КСП Клетнянского района, в которых принимал участие глава района Нечипоренко Н.И. (за 2013 год проведено 6 заседаний Коллегии КСП).

Отчеты по проведенным контрольным мероприятиям или копия актов проверок направлялись главе администрации Клетнянского района Буякову А. И.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о Контрольно-счетной палате Клетнянского района,  Контрольно- счетная палата подготовила заключение  на проект решения Клетнянского районного Совета народных депутатов « О бюджете муниципального образования «Клетнянский район» на 2014год и плановый период 2015-2016 годов» ( далее Заключение).

По соглашениям с поселениями Контрольно – счетной палатой подготовлены Заключения на проекты:

-решения поселкового Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Клетнянское городское поселение» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов;

-решения Акуличского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Акуличское сельское  поселение» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов;

-решения Мужиновского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Мужиновское сельское поселение» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов;

-решения Надвинского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Надвинское сельское поселение» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов;

-решения Лутенского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Лутенское сельское поселение» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов;

-решения Мирнинского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Мирнинское сельское поселение» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

Все проекты бюджетов разработаны программным способом, поэтому

вместе с  проектами  решений «О бюджете муниципального образования на 2014-2016 года  были представлены проекты муниципальных программ и нормативных документов по их разработке и утверждению.

Анализ муниципальных программ выявил ряд недостатков, в частности:

недостаточное обоснование выбора целевых индикаторов, характеризующего результаты реализации муниципальной программы;

отсутствие количественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;

целевые показатели не в полной мере позволяют оценить степень реализации поставленных целей и задач;

недостаточен состав и уровень показателей, характеризующих уровень достижения целей и задач муниципальных программ;

по целевым индикаторам не приведены обоснования предлагаемых количественных значений показателей,

отсутствуют методики оценки эффективности муниципальных  программ

в паспортах программ указан объем только бюджетных ассигнований, необходимых для их реализации.

Всем разработчикам муниципальных программ предложено:

Внести необходимые дополнения и изменения в проект муниципальных программ до их утверждения с учетом замечаний, отмеченных в заключении.

Внести изменения в постановления администраций «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных  программ  » в части сроков утверждения программ.

В соответствии со ст. 264.4  Бюджетного Кодекса РФ  Контрольно- счетной палатой проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2012год и бюджетной отчетности трех главных распорядителей бюджетных средств – администрации Клетнянского района, РУО, финансового управления.

В ходе анализа отчета о принятых бюджетных обязательствах на 1 января 2013 года главного распорядителя бюджетных средств – районного управления образования, установлено, что объем принятых главным распорядителем обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений составил  (ст.161,219 БК РФ) – 113,5 тыс. рублей (коммунальные платежи педработникам) .

В заключениях, подготовленных по результатам внешней проверки отчета об исполнении районного бюджета, бюджетной отчетности главных распорядителей, было рекомендовано :

Финансовому управлению администрации Клетнянского района  при приемке бюджетной отчетности усилить контроль за  соблюдением получателями бюджетных средств требований Бюджетного Кодекса РФ и Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011г. № 33н (ред. от 26.10.2012г.) в части  составления представляемой ему бюджетной отчетности и пояснительной записки к ней.

Главным распорядителям бюджетных средств усилить контроль за  соблюдением требований Бюджетного Кодекса РФ в части  обязательности условий принятия получателем бюджетных средств денежных обязательств в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Заключение,  подготовленное  Контрольно-счетной палатой  по результатам внешней проверки районного бюджета  направлено в районный Совет народных депутатов и главе администрации Клетнянского района.

По соглашениям с поселковой и  сельскими администрациями проведена внешняя проверка исполнения бюджетов городского и 5(пяти) сельских поселений Клетнянского района за 2012 год, по которым также подготовлены заключения и направлены главам поселений.

В ходе анализа отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2012 год установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 320,3 тыс. рублей, в т. ч.:

– в Надвинском сельском поселении – 120,2 тыс. рублей( СПК Синицкое);

– в Акуличском сельском поселении – 200,1 тыс. рублей (МУП Клетня-МТС);

Анализируя ситуацию по остаткам средств на счетах поселений ,Контрольно-счетной палатой по Клетнянскому району отмечен их рост на конец отчетного периода по всем сельским поселениям в среднем в 1,5 раза.

Увеличение остатков денежных средств на счетах  бюджетов, в ряде поселений, превышающее налоговые и неналоговые доходы характеризует неэффективность управления бюджетными средствами (ст.33 Бюджетного кодекса РФ).

Также Контрольно-счетной палатой проведен анализ исполнения районного бюджета  и подготовлена аналитическая записка, которая направлена главе администрации Клетнянского района  за 1-е полугодие 2013 года.

Учитывая значимость вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности для экономики Брянской области, Контрольно-счетная палата Клетнянского района в соответствии с планом работы, принимала участие в совместном с КСП Брянской области проведении ежеквартального мониторинга реализации мер, принимаемых в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Брянской области (Клетнянского района) .

В соответствии с разделом  III плана работы, Контрольно-счетной палатой были проведены 14  документальных проверок. По результатам проверок составлены акты и справки проверок.

По запросу депутатов  В МБОУ СОШ  №3 ,с.Акуличи, с.Лутна, п. Мирный, с.Мужиново  проведена проверка правильности списания и учета ГСМ в 2012г.

В результате проверок установлено:

  –  в 4-х школах( кроме  МБОУ СОШ №3) в результате неправильного применения норм расхода ГСМ сумма нарушений составила 9,0 тыс. рублей(применялись нормы 2003г.);

– в МБОУ СОШ с. Мужиново- неэффективное использование бюджетных средств-7,2 тыс. руб.(не значительная заправка бензином (от 10 до 20 л);

– нарушение п.2 ст.9 ФЗ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ»О бухгалтерском учете»-исправления в маршрутных листах, заполнение  не всех реквизитов;

– не во всех школах утверждены приказом по учреждению нормы расхода смазочных материалов для автобусов .

Акты проверок правильности списания и учета ГСМ в 2012г. рассмотрены  на заседании Коллегии КСП. В соответствии с решением Коллегии КСП отчет направлен главе администрации Клетнянского района. Руководителю РУО направлено представление об устранении выявленных нарушений при проверке.

Согласно представленной  информации,  руководителем РУО издан приказ от 27.03.2013г. № 65/1 «О принятии мер по устранению недостатков, отраженных в актах проверок общеобразовательных учреждений Клетнянского района». В соответствии с данным приказом руководителям общеобразовательных учреждений, ответственным за перевозку учащихся и списания ГСМ объявлены замечания.

В результате проверки правильности исчисления стажа и выплат муниципальных пенсий муниципальным служащим за счет средств районного бюджета установлена ошибка в начисленной сумме двум муниципальным служащим на сумму 12,2 тыс. руб. ( Буренок В.И.-11.5 тыс. руб.; Копылова В. Ф.- 0,7 тыс. руб.) Акт проверки рассмотрен на сессии депутатов районного Совета народных депутатов.

Совместно с КСП по Брянской области была проведена проверка эффективности использования средств дорожного фонда в 2012 году . Проверкой были охвачены все поселения .

В результате проверки установлено:

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения учитывалась при проверке в соответствии с представленными Клетнянской поселковой администрацией и сельскими администрациями документами и статистической формой отчетности  № 3-ДГ (мо).

В  собственность поселений дороги не оформлены ( находятся в стадии оформления), но внесены в реестр муниципальной собственности в соответствии с решениями Советов народных депутатов и Законом Брянской области  « О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными муниципальными образованиями « Клетнянское городское поселение», «Акуличское сельское поселение», «Лутенское сельское поселение», «Мирнинское сельское поселение», «Мужиновское сельское поселение», «Надвинское сельское поселение» и МО «Клетнянский муниципальный район», в границах которого они образованы.

Клетнянским  городским  поселением автомобильные дороги протяженностью 132,8 км с балансовой стоимостью 9773,057 тыс. рублей  переданы в хозяйственное управление  и учтены на балансе МУП « Клетня-Сервис » .

Сведения о протяженности автомобильных дорог, которые не отвечают нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям безопасности дорожного движения отсутствуют в связи с тем, что техническое обследование дорог не проводилось, технические  паспорта отсутствуют.

Ежегодная инвентаризация  дорог в поселениях района не проводится.

В поселениях не созданы комиссии по приемке выполненных ремонтных работ.

Реестр муниципальной собственности ведется в произвольной форме;

В сельских поселениях дороги  не учтены на балансе

Согласно  справки администрации Клетнянского района  износ автомобильных дорог общего пользования местного значения  составляет  90-100%. В соответствии с установленными межремонтными сроками, в Клетнянском районе в год  необходимо ремонтировать около  7 км  автомобильных дорог, капитально  ремонтировать в год- 3,5 км автомобильных дорог .

С 2009 – 2012 год в Клетнянском районе отремонтировано  7,9 км  данных дорог с асфальтобетонным  покрытием (ул.Ленина, ул.Пятницкого в п.Клетня). 42 км автомобильных дорог с асфальтобетонным  покрытием требуют ремонта.

Условия софинансирования ,при получении и использовании средств областных субсидий , администрацией  Клетнянского  городского  поселения и администрациями сельских поселений  соблюдены.

При проведении контрольного мероприятия в Клетнянской поселковой администрации установлено, что муниципальный контракт от 23.11.2012г. № 0127300008912000014-0087545-01 на проведение капитального ремонта  автодороги п. Клетня, ул. Декабристов  протяженностью 2,0 км  между Клетнянской  поселковой администрацией и ООО «Брянскавтодор», был заключен на сумму которая превышает доведенный лимит 2012 года на 13679,3 тыс. рублей, что нарушает ст. 219 БК РФ.

( Стоимость работ по контракту составляет 15335,217 тыс. рублей, определена по результатам аукциона и остается твердой (неизменной) до установленной даты завершения работ на объекте.

Лимит на 2012 год – 1655,895 тыс. рублей, в том числе:

– областной бюджет – 1 573,1 тыс. рублей;

– местный бюджет –   82,795 тыс. рублей. )

При проведении контрольного мероприятия не целевого использования бюджетных средств не установлено.

При проверке законности и эффективности расходования средств, выделенных в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа установлено:

Основополагающим  документом  Управления по делам образования и демографии, молодежной политике, ФК и массовому спорту по вопросам опеки и попечительства   является Положение об организации работы по опеке и попечительству на территории Клетнянского района, утвержденное Постановлением администрации Клетнянского района от 12.01.2009г. № 2/1.

В соответствии с пунктом 3.1 руководителем органа опеки и попечительства является глава муниципального образования Клетнянский район. К компетенции главы Клетнянского района относится издание постановлений по всем вопросам опеки и попечительства.       Пунктом 2.1 ст.35 Устава МО «Клетнянский муниципальный район» (в редакции решения районного Совета народных депутатов от 22.05.2009г. № 36-1) глава Клетнянского района избирается районным Советом народных депутатов и является его председателем. С декабря 2011 года издание постановлений администрации Клетнянского района относится к компетенции главы администрации Клетнянского района.

В Постановлении администрации Клетнянского района от 05.04.2012г. №182 не указаны сроки составления сводного списка и представления его на утверждение Главе администрации Клетнянского района, не отражены вопросы формирования специализированного жилищного фонда, заключения договоров найма специализированных жилых помещений и предоставления специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Также Постановлением не определено за каким структурным подразделением закреплено  ведение учета и формирование учетных дел детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа  порядок регистрации заявлений и расчет  предельного объема средств областного бюджета, необходимых для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, у которых возникло право на получение жилья в текущем году.

На момент проверки  нормативный документ по формированию ежегодного сводного списка нуждающихся в жилых помещениях на уровне Клетнянского района не принят.

Оплата за приобретенные в муниципальную собственность Клетнянского района квартиры произведена в 2013 году  администрацией Клетнянского района  по КБК 85110045052104323310 на общую сумму 3544,200 тыс. рублей в соответствии с заявками на кассовый расход, в т.ч.:

– от 26.04.2013г. № 586 -886,050 тыс. рублей Ермаковой Д. А.;

– от 26.04.2013г. № 587- 886,050 тыс. рублей Артемьеву П. А.;

– от 30.09.2013г. № 1372 -886,050 тыс. рублей  Козловой О. А.;

– от 30.09.2013г. № 1373-886,050 тыс. рублей Свиридовой Т. Э.

Контрольно-счетной палатой направлено представление руководителю РУО с предложением привести  нормативно-правовые акты МО «Клетнянский муниципальный район» по вопросам, касающихся переданных полномочий Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения привести в соответствие  с Уставом МО «Клетнянский муниципальный район», вновь принятыми  Федеральными Законами РФ, Законами Брянской области (от  29.12.2012г. № 107-З), Указом Губернатора Брянской области от 25.03.2013г. № 263 и другими НПА Брянской области.

Согласно представленной информации специалистами   разработан и утвержден постановлением администрации Клетнянского района  от 12.11.2013г. № 783 «Порядок формирования и ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для включения их в сводный список дете-сирот ,подлежащих обеспечению жилыми помещениями » , указанные при проверке недостатки устранены.

По запросам Прокуратуры  Клетнянского района  проведена :

– проверка использования средств дорожного фонда , выделенных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий  многоквартирных домов и проездов в 2013 году в Клетнянском городском поселении

– проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Клетнянского городского поселения на 2012 год»

По всем контрольным мероприятиям оформлены акты и справки проверок.

По результатам документальных проверок нецелевого использования денежных средств районного бюджета не установлено.

Кроме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий председатель Контрольно- счетной палаты  в течение 2013 года принимала участие в работе бюджетной комиссии, в заседаниях районного Совета народных депутатов Клетнянского района по вопросам, касающимся бюджета района и муниципальной собственности.

4 апреля 2013г. председатель КСП Клетнянского района  принимала участие    в работе  VII   Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Брянской области на которой  был рассмотрен вопрос о совершенствовании внешнего финансового контроля в Брянской области и подведены итоги работы Ассоциации КСО Брянской области в 2012 году.

25 декабря 2013г. состоялся семинар-совещание с руководителями и сотрудниками КСО Брянской области на тему «О задачах КСО Брянской области на 2014 год»

В 2013 году Контрольно-счетной палатой в целях совершенствования информационного обеспечения муниципального финансового контроля, обеспечения доступа к информации о деятельности КСП Клетнянского района и в соответствии с требованиями ст.19 ФЗ РФ от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности КСО субъектов РФ и муниципальных образований» открыта собственная информационная страница на сайте администрации Клетнянского муниципального района, где размещено Положение, регламент, стандарты работы контрольно-счетной палаты.

Отчет о работе Контрольно-счетного органа по Клетнянскому району  ежегодно размещается на страницах  районной газеты «Новая жизнь», а с 2014 г. будет размещаться на сайте  администрации Клетнянского муниципального района, на странице КСП .

Финансовые затраты на содержание КСП в 2013 году составили 390,2 тыс. рублей, на 2014 год  они запланированы в сумме 391,4 тыс. рублей, в т.ч. средства поселений 18,0 тыс. рублей.

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Клетнянского района                                                             Т. В. Горбачева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Версия для слабовидящих
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе