Отчёт работы Контрольно-счетной палаты Клетнянского муниципального района за 2015 год
ОТЧЕТ
работы Контрольно- счетной палаты
Клетнянского муниципального района
за 2015 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Клетнянского района (далее КСП) подготовлен на основании решения Клетнянского районного Совета народных депутатов от 28.10.2014г. № 2-8 « О Контрольно-счетной палате Клетнянского муниципального района» и в соответствии с требованиями Стандарта организации деятельности Контрольно-счетной палаты Клетнянского района СОД 3 «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Клетнянского района».
Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, ФЗ от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности КСО субъектов РФ и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Клетнянского района, утвержденным решением Клетнянского районного Совета народных депутатов от 28.10.2014г. № 2-8.
Статьей 5 Положения о Контрольно-счетной палате Клетнянского района определены основные ее полномочия, важнейшими из которых являются:
– контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
-внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Клетнянского района и бюджета поселений (по соглашению);
– организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью расходов районных бюджетных средств, а также бюджетных средств, получаемых бюджетом Клетнянского района и бюджетами поселений(по соглашению).
-аудит в сфере закупок ( в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013г.№ 44-ФЗ ( ред.от21.07.2014г.) «О контрактной системе в сфере закупок».
В отчетном периоде работа Контрольно-счетной палатой осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным решением Коллегии КСП от 11.02. 2015г. № 2-рк .
За 2015 год Контрольно-счетной палатой проведено 28 контрольных и 25 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых составлено 28 актов и 25 заключений. По сравнению с 2014 годом Контрольно-счетной палатой количество контрольных мероприятий возросло на 9 проверок , количество экспертно-аналитических мероприятий на 6.
Совместно с КСП Брянской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики на территории Клетнянского района за 2015 год »;
3 проверки по запросу Прокуратуры по Клетнянскому району :
– Проверка причин образования кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями в МУП «Клетня-Сервис»;
– проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт кровли МКД по ул.Вокзальной,22; (администрация Клетнянского района)
– проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на ремонт и строительство водопроводных сетей, канализации и водонапорной башни из бюджета городского поселения (МУП «Клетня-Сервис);
Совместно с администрацией Клетнянского района проведены следующие проверки:
– проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ п. Мирный;
– проверка соблюдения законодательства РФ в сфере закупок в МБОУ СОШ п. Мирный;, п. Акуличи; МБДОУ д/с «Радуга»; МБУК « ЦНКиД»;
– проверка финансового обеспечения деятельности работников, исполняющих переданные полномочия РФ по первичному воинскому учету в 6 поселениях.
Так же проведены проверки :
– порядка и правильности учета внебюджетных средств в МБОУ СОШ п. Мирный, МБУК «МЦБ», МБУК «ЦНКиД»;
– проверка полноты и достоверности показателей бюджетной отчетности за 2014 год в МБОУ СОШ п. Мирный.
– проведена внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета 6 поселений (по соглашениям), районного бюджета и 4-х главных распорядителей;
– подготовлены заключения на проекты районного бюджета и бюджетов 6-ти поселений
( по соглашениям);
– проведена экспертиза и подготовлено 3 заключения на квартальные отчеты об исполнении районного бюджета и 5 заключений на проекты решений районного Совета народных депутатов « О внесении изменений в районный бюджет на 2015 год».
Контрольными мероприятиями охвачено 16 объектов, в т.ч.
– органов местного самоуправления – 9 ;
– муниципальных учреждений- 5;
– муниципальное унитарное предприятие – 1.
Общий объем проверенных денежных средств составил 126610,7 тыс. руб.
Сумма выявленных нарушений составила 19542,2 тыс. рублей, в т.ч.
– 61,7 тыс. руб. не целевое использование бюджетных средств (в акты выполненных работ за счет средств бюджетной субсидии включена сумма сметной прибыли, что не является расходами и возмещению не подлежит);
– 835,1 тыс. рублей не эффективное использование бюджетных средств (не использовался в работе планетарий в МБУК « ЦНКиД», приобретенный за счет бюджетных средств, проводился текущий ремонт водопроводов за счет бюджетных средств, в то время как в тарифах на услуги водоснабжения заложены расходы на текущий ремонт, субсидии предоставлялись без процедуры торгов),
– 3172,9 тыс. руб. не правомерное использование бюджетных средств ( сверх утвержденных лимитов произведены расходы бюджетных средств- установка стелы в сквере Славы, выплачены коммунальные платежи педработникам);
– 903,7 тыс. руб. нарушения в сфере закупок (приемка выполненных работ по строительству водопроводов комиссией не проводилась и подрядчиком акты экспертной комиссии для утверждения не представлялись, за несвоевременное исполнение обязательств не предъявлялись пени)
Так же при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлены другие нарушения и недостатки , в т.ч.:
– п.2 ст.9 ФЗ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
– ст.69.2 БК РФ;
– ст.34 ФЗ № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок;.
– некоторые НПА органов местного самоуправления Клетнянского района
( указаны в сведениях)
Объем устраненных нарушений и недостатков составил 13182,6 тыс. рублей.
В 2015 году было проведено 9 заседаний Коллегии КСП, на которых были утверждены:
– план работы КСП на 2015 год и на 2016 год;
– инструкция по делопроизводству;
– отчет работы КСП за 2014 год ;
– заключения и акты проверок на внешнюю проверку исполнения районного бюджета и главных распорядителей, на проекты бюджетов;
– утверждались отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий;
– вносились изменения в план работы 2015г.
Отчеты по проведенным контрольным мероприятиям или копия актов проверок направлялись главе администрации Клетнянского района.
По соглашениям с поселениями Контрольно – счетной палатой подготовлены Заключения на проекты:
– решения поселкового Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Клетнянское городское поселение» на 2016 год ;
– решения Акуличского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Акуличское сельское поселение» на 2016 год
– решения Мужиновского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Мужиновское сельское поселение» на 2016 год
– решения Надвинского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Надвинское сельское поселение» на 2016 год
– решения Лутенского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Лутенское сельское поселение» на 2016 год
– решения Мирнинского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Мирнинское сельское поселение» на 2016 год.
В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного Кодекса РФ Контрольно- счетной палатой проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2014год и бюджетной отчетности четырех главных распорядителей бюджетных средств – администрации Клетнянского района, РУО, финансового управления, районного Совета народных депутатов.
В заключениях, подготовленных по результатам внешней проверки отчета об исполнении районного бюджета, бюджетной отчетности главных распорядителей, было Контрольно-счетной палатой обращено внимание на вносимые изменения в муниципальные программы в части уточнения объемов финансирования, корректировке показателей, отражающих эффективность реализации программ в конце отчетного периода, что свидетельствует о недостаточном качестве планирования и прогнозирования ожидаемых результатов реализации мероприятий программы и рекомендовано обеспечить более качественное планирование и прогнозирование ожидаемых результатов реализации мероприятий муниципальных программ.
Заключение, подготовленное Контрольно-счетной палатой по результатам внешней проверки районного бюджета направлено в районный Совет народных депутатов и главе администрации Клетнянского района.
По соглашениям с поселковой и сельскими администрациями проведена внешняя проверка исполнения бюджетов городского и 5(пяти) сельских поселений Клетнянского района за 2014 год, по которым также подготовлены заключения и направлены главам поселений.
При проведении внешней проверки исполнения бюджета городского поселения установлено, что поселением были приняты обязательства выше доведенных лимитов в объеме 3000,0 тыс. рублей, что нарушает требования ст.6 и ст.158 БК РФ и является не санкционированной кредиторской задолженностью.
–2000,0 тыс. рублей– в ведомственную целевую программу «Развитие животноводства Клетнянского района» (2014-2016 годы) не внесены изменения в объемы финансирования (нарушения ст.179.3 БК РФ) – КМ « Проверка бюджетной отчетности за 2014 год по главному распорядителю средств бюджета Клетнянского района – администрации Клетнянского района
– 80,5 тыс. рублей – расходы резервного фонда учтены в нарушение Приказа Минфина России от 01.07.2013г. № 65 (ред. от 12.03.2015г. «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» по статье (подстатье) КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению», следовало по ст.290 «Прочие расходы ».
В пояснительной записке главного распорядителя бюджетных средств – РУО отсутствует сравнительная характеристика с данными предыдущего отчетного года, а также информация о выполнении мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие системы образования Клетнянского муниципального района на 2014-2016 гг.»
Согласно данным формы 0503738 учреждениями образования были приняты обязательства выше доведенных лимитов по мерам социальной поддержки для работников, работающих в сельской местности – 144,0 тыс. рублей и по коммунальным услугам -3,9 тыс. рублей, что нарушает требования ст.6 БК РФ и является не санкционированной кредиторской задолженностью.
Также Контрольно-счетной палатой проведен анализ исполнения районного бюджета и подготовлены аналитические записки, которые направлен главе администрации Клетнянского района за 1-й квартал,1-е полугодие и 9 месяцев 2014 года.
По результатам контрольных мероприятий составлены акты проверок, в которых отражены следующие объемы нарушений:
при проверке МБОУ СОШ п. Мирный – 598,2 тыс. рублей;
при проверке МБУК « ЦНКиД» – 9304,6 тыс. рублей;
при проверке МУП «Клетня-сервис» , в т.ч. нарушения в администрации района – 3546,9 тыс. рублей.
Кроме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий председатель Контрольно- счетной палаты в течение 2015 года принимала участие в работе бюджетной комиссии, в заседаниях районного Совета народных депутатов Клетнянского района по вопросам, касающимся бюджета района и муниципальной собственности и в работе совещаний, проводимых КСП Брянской области с КСО муниципальных образований Брянской области.
В 2015 году Контрольно-счетной палатой на собственной информационной странице на сайте администрации Клетнянского муниципального района, а также в районной газете «Новая жизнь», размещен отчет по итогам работы за 2014 год
Финансовые затраты на содержание КСП в 2015 году составили 511,2 тыс. рублей, на 2016 год они запланированы в сумме 505,0 тыс. рублей, в т.ч. средства поселений 18,0 тыс. рублей.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Клетнянского района Т. В. Горбачева
- Губернатор Александр Богомаз вручил награды лучшим предпринимателям Брянской области 21.11.202421 ноября в областном Правительстве состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Лучший предприниматель Брянской области - 2023».
- Марат Хуснуллин отметил высокое качество дорог в Брянской области: «Видно, что это системная работа не одного года» 21.11.2024На форуме «Транспорт России» вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал о результатах модернизации дорожной сети страны и о предстоящих задачах.
- В областном Правительстве обсудили итоги пожароопасного сезона в 2024 году 20.11.202418 ноября в Правительстве Брянской области состоялось оперативное совещание, на котором обсудили итоги пожароопасного сезона 2024 года на территории Брянской области.
- 20 ноября - День работника транспорта 19.11.2024Уважаемые работники и ветераны транспортной отрасли! Примите самые теплые поздравления с вашим профессиональным праздником!
- Рабочая встреча Губернатора с генеральным директором АО «Газпром энергосбыт Тюмень» 18.11.202418 ноября в областном Правительстве состоялась рабочая встреча Губернатора Александра Богомаза с генеральным директором АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Татьяной Бычковой.