_____МЫ В СОЦСЕТЯХ ______
Развитие конкуренции

Отчёт работы Контрольно-счетной палаты Клетнянского муниципального района за 2015 год

ОТЧЕТ

работы Контрольно- счетной палаты

Клетнянского муниципального района

за 2015 год

Настоящий отчет о деятельности  Контрольно-счетной палаты Клетнянского района (далее КСП) подготовлен на основании решения Клетнянского районного Совета народных депутатов от 28.10.2014г. № 2-8 « О Контрольно-счетной палате  Клетнянского муниципального района» и в соответствии с требованиями  Стандарта организации деятельности Контрольно-счетной палаты Клетнянского района СОД 3 «Порядок подготовки отчета о работе  Контрольно-счетной палаты Клетнянского района».

Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, ФЗ от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности КСО субъектов РФ и муниципальных образований»,   Положением о Контрольно-счетной палате Клетнянского района, утвержденным решением Клетнянского районного Совета народных депутатов от 28.10.2014г. № 2-8.

Статьей 5 Положения о Контрольно-счетной палате Клетнянского района определены основные ее полномочия, важнейшими из которых являются:

– контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

-внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Клетнянского района и бюджета поселений (по соглашению);

– организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью расходов районных бюджетных средств, а также бюджетных средств, получаемых бюджетом Клетнянского района и бюджетами поселений(по соглашению).

-аудит в сфере закупок ( в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13  Федерального закона от 05.04.2013г.№ 44-ФЗ ( ред.от21.07.2014г.) «О контрактной системе в сфере закупок».

В отчетном периоде работа Контрольно-счетной палатой осуществлялась  в соответствии с планом работы, утвержденным  решением Коллегии КСП от 11.02. 2015г. № 2-рк .

За 2015 год  Контрольно-счетной палатой проведено 28 контрольных  и 25 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых составлено 28 актов и 25 заключений. По сравнению с 2014 годом Контрольно-счетной палатой  количество контрольных мероприятий возросло на 9 проверок , количество экспертно-аналитических мероприятий  на 6.

Совместно с КСП Брянской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики на территории Клетнянского района за 2015 год »;

 3 проверки по запросу Прокуратуры по Клетнянскому району :

 Проверка причин образования кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями в МУП «Клетня-Сервис»;

– проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт кровли МКД по ул.Вокзальной,22; (администрация Клетнянского района)

 проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на ремонт и строительство водопроводных сетей, канализации и водонапорной башни из бюджета городского поселения (МУП «Клетня-Сервис);

Совместно с администрацией Клетнянского района проведены следующие проверки:

–  проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ п. Мирный;

– проверка соблюдения законодательства РФ в сфере закупок в МБОУ СОШ п. Мирный;, п. Акуличи; МБДОУ д/с «Радуга»; МБУК « ЦНКиД»;

– проверка финансового обеспечения деятельности работников, исполняющих переданные полномочия РФ по первичному воинскому учету в 6 поселениях.

Так же проведены проверки :

 порядка и правильности учета внебюджетных средств в МБОУ СОШ п. Мирный, МБУК «МЦБ», МБУК «ЦНКиД»;

– проверка полноты и достоверности показателей бюджетной отчетности за 2014 год в МБОУ СОШ п. Мирный.

– проведена внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета  6 поселений (по соглашениям), районного бюджета и 4-х главных распорядителей;

– подготовлены заключения на проекты районного бюджета и бюджетов 6-ти поселений

( по соглашениям);

– проведена экспертиза и подготовлено 3 заключения на квартальные отчеты об исполнении районного бюджета и 5 заключений на проекты решений районного Совета народных депутатов « О внесении изменений в районный бюджет на 2015 год».

Контрольными мероприятиями  охвачено 16 объектов, в т.ч.

– органов местного самоуправления – 9 ;

– муниципальных учреждений- 5;

– муниципальное унитарное предприятие – 1.

Общий объем проверенных денежных средств составил 126610,7 тыс. руб.

Сумма выявленных нарушений составила 19542,2 тыс. рублей, в т.ч.

– 61,7 тыс. руб. не целевое использование бюджетных средств (в акты выполненных работ за счет средств  бюджетной субсидии включена сумма сметной прибыли, что не является расходами и возмещению не подлежит);

– 835,1 тыс. рублей не эффективное использование бюджетных средств  (не использовался в работе планетарий в МБУК « ЦНКиД», приобретенный за счет бюджетных средств, проводился текущий ремонт водопроводов за счет бюджетных средств, в то время как в тарифах на услуги водоснабжения заложены расходы на текущий ремонт, субсидии предоставлялись без процедуры торгов),

– 3172,9 тыс. руб. не правомерное использование бюджетных средств ( сверх утвержденных лимитов произведены расходы бюджетных средств- установка стелы в сквере Славы, выплачены коммунальные платежи педработникам);

– 903,7 тыс. руб. нарушения в сфере закупок (приемка выполненных  работ  по  строительству   водопроводов   комиссией не проводилась и подрядчиком акты экспертной комиссии для утверждения не представлялись, за несвоевременное исполнение обязательств не предъявлялись пени)

Так же при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлены другие нарушения и недостатки  , в т.ч.:

– п.2 ст.9 ФЗ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– ст.69.2 БК РФ;

– ст.34 ФЗ  № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок;.

– некоторые НПА органов местного самоуправления Клетнянского района

( указаны в сведениях)

Объем устраненных нарушений и недостатков составил 13182,6 тыс. рублей.

В 2015 году было проведено 9 заседаний Коллегии КСП, на которых были утверждены:

– план работы КСП на 2015 год и на 2016 год;

– инструкция по делопроизводству;

– отчет работы КСП за 2014 год ;

– заключения и акты проверок  на внешнюю проверку исполнения районного бюджета и главных распорядителей, на проекты бюджетов;

– утверждались отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий;

– вносились  изменения в план работы 2015г.

Отчеты по проведенным контрольным мероприятиям или копия актов проверок направлялись главе администрации Клетнянского района.

По соглашениям с поселениями Контрольно – счетной палатой подготовлены Заключения на проекты:

 –  решения поселкового Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Клетнянское городское поселение» на 2016 год ;

– решения Акуличского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Акуличское сельское  поселение» на 2016 год

– решения Мужиновского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Мужиновское сельское поселение» на 2016 год

– решения Надвинского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Надвинское сельское поселение» на 2016 год

– решения Лутенского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Лутенское сельское поселение» на 2016 год

– решения Мирнинского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Мирнинское сельское поселение» на 2016 год.

В соответствии со ст. 264.4  Бюджетного Кодекса РФ  Контрольно- счетной палатой проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2014год и бюджетной отчетности четырех главных распорядителей бюджетных средств – администрации Клетнянского района, РУО, финансового управления, районного Совета народных депутатов.

В заключениях, подготовленных по результатам внешней проверки отчета об исполнении районного бюджета, бюджетной отчетности главных распорядителей, было  Контрольно-счетной палатой обращено внимание на вносимые изменения  в муниципальные программы в части уточнения объемов финансирования, корректировке показателей, отражающих эффективность реализации программ в конце отчетного периода, что свидетельствует о недостаточном качестве планирования и прогнозирования ожидаемых результатов реализации мероприятий программы и рекомендовано обеспечить более качественное планирование и прогнозирование ожидаемых результатов реализации мероприятий муниципальных программ.

Заключение,  подготовленное  Контрольно-счетной палатой  по результатам внешней проверки районного бюджета  направлено в районный Совет народных депутатов и главе администрации Клетнянского района.

По соглашениям с поселковой и  сельскими администрациями проведена внешняя проверка исполнения бюджетов городского и 5(пяти) сельских поселений Клетнянского района за 2014 год, по которым также подготовлены заключения и направлены главам поселений.

При проведении внешней проверки исполнения бюджета городского поселения установлено, что поселением были приняты обязательства выше доведенных лимитов в объеме 3000,0 тыс. рублей, что нарушает требования  ст.6 и ст.158 БК РФ и является не санкционированной кредиторской задолженностью.

2000,0 тыс. рублей– в ведомственную целевую программу «Развитие животноводства Клетнянского района» (2014-2016 годы) не внесены изменения в объемы финансирования (нарушения ст.179.3 БК РФ) – КМ « Проверка бюджетной отчетности  за 2014 год по главному распорядителю средств бюджета Клетнянского района –  администрации  Клетнянского района

– 80,5 тыс. рублей – расходы резервного фонда учтены в нарушение Приказа Минфина России от 01.07.2013г. № 65 (ред. от 12.03.2015г. «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» по статье (подстатье) КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению», следовало по ст.290 «Прочие расходы ».

В пояснительной записке главного распорядителя  бюджетных средств – РУО отсутствует сравнительная характеристика с данными предыдущего отчетного года, а также информация о выполнении мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие системы образования Клетнянского муниципального района на 2014-2016 гг.»

Согласно данным формы 0503738 учреждениями образования  были приняты обязательства выше доведенных лимитов по мерам социальной поддержки для работников, работающих в сельской местности – 144,0 тыс. рублей и по коммунальным услугам -3,9 тыс. рублей, что нарушает требования  ст.6 БК РФ и является не санкционированной кредиторской задолженностью.

Также Контрольно-счетной палатой проведен анализ исполнения районного бюджета        и подготовлены аналитические записки, которые направлен главе администрации Клетнянского района  за 1-й квартал,1-е полугодие и 9 месяцев 2014 года.

По результатам контрольных мероприятий составлены акты проверок, в которых отражены следующие объемы нарушений:

 при проверке МБОУ СОШ п. Мирный – 598,2 тыс. рублей;

при проверке МБУК « ЦНКиД» – 9304,6 тыс. рублей;

при проверке МУП «Клетня-сервис» , в т.ч. нарушения  в администрации района – 3546,9 тыс. рублей. 

Кроме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий председатель Контрольно- счетной палаты  в течение 2015 года принимала участие в работе бюджетной комиссии, в заседаниях районного Совета народных депутатов Клетнянского района по вопросам, касающимся бюджета района и муниципальной собственности и  в работе совещаний, проводимых КСП Брянской области с КСО муниципальных образований Брянской области.

В 2015 году Контрольно-счетной палатой на собственной информационной странице на сайте администрации Клетнянского муниципального района, а также в районной газете  «Новая жизнь», размещен  отчет по итогам работы  за 2014 год

Финансовые затраты на содержание КСП в 2015 году составили 511,2 тыс. рублей, на 2016 год  они запланированы в сумме 505,0 тыс. рублей, в т.ч. средства поселений 18,0 тыс. рублей.

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Клетнянского района                                                             Т. В. Горбачева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Версия для слабовидящих
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе