Отчёт работы Контрольно-счетной палаты Клетнянского муниципального района за 2016 год
ОТЧЕТ
работы Контрольно- счетной палаты
Клетнянского муниципального района
за 2016 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Клетнянского района (далее КСП) подготовлен на основании решения Клетнянского районного Совета народных депутатов от 28.10.2014г. № 2-8 « О Контрольно-счетной палате Клетнянского муниципального района» и в соответствии с требованиями Стандарта организации деятельности Контрольно-счетной палаты Клетнянского района СОД № 3 «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Клетнянского района».
Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, ФЗ от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности КСО субъектов РФ и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Клетнянского района, утвержденным решением Клетнянского районного Совета народных депутатов от 28.10.2014г. № 2-8.
Статьей 5 Положения о Контрольно-счетной палате Клетнянского района определены основные ее полномочия, важнейшими из которых являются:
– контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
-внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Клетнянского района и бюджета поселений (по соглашению);
– организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью расходов районных бюджетных средств, а также бюджетных средств, получаемых бюджетом Клетнянского района и бюджетами поселений(по соглашению).
-аудит в сфере закупок ( в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013г.№ 44-ФЗ ( ред.от21.07.2014г.) «О контрактной системе в сфере закупок».
В отчетном периоде работа Контрольно-счетной палатой осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным решением Коллегии КСП от 11.02. 2016г. № 2-рк .
За 2016 год Контрольно-счетной палатой проведено 39 мероприятий, в том числе 13контрольных и 26 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых составлено 13 актов и 26 заключений.
Совместно с КСП Брянской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики на территории Клетнянского района за 2015 год – Формирование фондов оплаты труда работников и фактически получаемой заработной платы по категориям работников по Указам Президента РФ за 2015 год и 5 месяцев 2016г.»; 2015 год:
– педагогические работники дошкольного образования: в МБДУ «Сказка» уровень средней заработной платы сложился ниже среднего по району( 14,2 тыс. руб. или 88,3%). Максимальный уровень заработной платы сложился в МБДУ «Журавлик» (17,1 тыс. руб. или 106,4%).
– педагогические работники общего образования: из 7 общеобразовательных учреждений средняя заработная плата педагогических работников сложилась выше, чем в среднем по району в 3-х учреждениях, ниже в 4-х учреждениях. Минимальный уровень средней заработной платы педагогов данной категории составил 18,1 тыс. руб. тыс. рублей в МБОУ СОШ с. Акуличи», максимальный – 21,0 тыс. рублей в МБОУ СОШ №1 п. Клетня.
– педагогические работники дополнительного образования: средняя заработная плата сложилась выше, чем в среднем по району в МБОУ ДОД ДЮСШ п. Клетня (21,9 тыс. рублей), ниже средней – в МБОУ ДОД «Клетнянская детская школа искусств» – 16,8 тыс. руб.
– из 2 учреждений культуры средняя заработная плата по району составила 14,2 тыс. рублей. Выше заработная плата сложилась в МБУК «Центр народной культуры и досуга», ниже в МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Клетнянского района» (13,9 тыс. рублей).
2016 год:
– педагогические работники дошкольного образования: так же как и в 2015 году уровень средней заработной платы сложился ниже среднего по району в МБОДУ детский сад «Сказка» (13,9 тыс. руб. или 83.1%). Максимальный уровень заработной платы сложился в МБОУ детский сад Журавлик» (17,4 или 103,8 % к среднерайонному показателю).
– педагогические работники общего образования: из 7 общеобразовательных учреждений средняя заработная плата педагогических работников сложилась выше, чем в среднем по району в 2-х учреждениях, ниже в 5-ти учреждениях. Минимальный уровень средней заработной платы педагогов данной категории составил 20,1 тыс. рублей в МБОУ Сош с.акуличи, максимальный – 28,4 тыс. рублей в МБОУ СОШ №1.
– педагогические работники дополнительного образования: средняя заработная плата сложилась выше, чем в среднем по району в МБОУ ДОД ДЮСШ п.Клетня (22,9 тыс. рублей), ниже у МБОУ ДОД «Клетнянская детская школа искусств ( 21,4 тыс. руб.).
– из 2 учреждений культуры средняя заработная плата по району составила 14,2 тыс. рублей. Ниже заработная плата сложилась в МБУК «ЦНКиД» (14,0 тыс. рублей), выше в МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Клетнянского района» ( 14,6 тыс. руб.).
1 проверка по запросу Прокуратуры по Клетнянскому району :
– Проверка соблюдения законодательства в сфере закупок, в том числе у единственного поставщика МБУ СОШ № 1 п .Клетня;
В нарушении ст. 34 п.2 ФЗ от 05.04.2013г.№ 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в договорах от 18.10.2015г. № 114 с индивидуальным предпринимателем А , от 27.10.2015г. № 12 с индивидуальным предпринимателем О, м/к от 29.07.2014г. № 40-ТОО с ООО не указана цена контракта. Так же этот договор не имеет номера, даты и срок начала и окончания работ, что не позволяет определить своевременное окончание подрядчиком работ. В результате допущено нарушение пункта 1 ст. 708 Гражданского кодекса РФ и ст. 34 Федерального закона № 44 –ФЗ, которые указывают на обязательное отражение в договоре подряда начальных и конечных сроков выполнения работ.
В нарушение требований частей 4 и 8 статьи 34 Федерального закона № 44- ФЗ и пунктов 4 и 5 Правил определения размера штрафа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.12.2013 № 1063, в договорах от 25.12.2015г. № И/104М-07 с ООО (цена договора-5400 руб.), от 18.10.2015г. № 114 с ИП И. ,в контракте поставки от 09.12.2015г. № 70665 с ООО «К»(цена контракта-11760 руб.), от 01.07.2015г. б/н с ООО «С» ( цена договора 28 538 руб.) , в разделе «ответственность сторон» не указан конкретный размер штрафных санкций за неисполнение Поставщиком своих обязательств, тогда как согласно вышеуказанных норме размеры штрафовследовало устанавливать в виде фиксированных сумм. Так же с ООО «Ск» от 01.07.2015г. не имеет номера, даты и срок начала и окончания работ, что не позволяет определить своевременное окончание подрядчиком работ. В результате допущено нарушение пункта 1 ст. 708 Гражданского кодекса РФ и ст. 34 Федерального закона № 44 –ФЗ, которые указывают на обязательное отражение в договоре подряда начальных и конечных сроков выполнения работ.
Совместно с администрацией Клетнянского района проведены следующие проверки:
– проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП “Клетня- Агро”
– проверка соблюдения законодательства РФ в сфере закупок в МБДОУ детский сад “Сказка”,
– документальные проверки финансово – хозяйственной деятельности и соблюдение законодательства в сфере закупок МБУ ДО ДЮСШ и МБУ ДО ДШИ.
– проверки правильности использования субсидий на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам , выделенных в 2016 году перевозчикам.
Так же проведены проверки :
– Анализ соблюдения нормативно – правовых актов, регулирующих предельную численность муниципальных служащих и предельные нормативы фонда оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Клетнянского района в 2015 году.
– Мониторинг исполнения плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Клетнянском районе в 2015 году.
– проведена внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета 6 поселений (по соглашениям), районного бюджета и 4-х главных распорядителей;
– подготовлены заключения на проекты районного бюджета и бюджетов 6-ти поселений
( по соглашениям);
– проведена экспертиза и подготовлено 3 заключения на квартальные отчеты об исполнении районного бюджета и 5 заключений на проекты решений районного Совета народных депутатов « О внесении изменений в районный бюджет на 2016 год».
Контрольными мероприятиями охвачено 20 объектов, в т.ч.
– органов местного самоуправления – 7 ;
– муниципальных учреждений- 12;
– муниципальное унитарное предприятие – 1.
Общий объем проверенных денежных средств составил 63 450,2 тыс. руб.
Сумма выявленных нарушений составила 6 134,9 тыс. рублей, в т.ч.
– 224,7 тыс. руб. не целевое использование бюджетных средств ( в бюджет возвращена субсидия на развитие молочного животноводства по СПК “Искра” и СПК “Осиновка”; 166,7 тыс. руб. – расходование юридическим лицом субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями местной администрации не в соответствии с целями их предоставления – по МУП “Клетня-Агро”.
– 1 380,9 тыс. рублей не эффективное использование бюджетных средств (1 165,1 тыс. руб. – по с/х субсидиям и 215,8 тыс. руб. – по ОАО “АТП”
– 1862,1 тыс. руб. нарушения в сфере закупок (87 нарушений в 47 договорах)
Так же при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлены другие нарушения и недостатки , в т.ч.:
-по администрации – нарушение бюджетной классификации на сумму 189,1 тыс. руб.:
При сокращении муниципальной должности заместителя главы администрации Клетнянского района, руководителя аппарата выплата среднемесячного заработка на период трудоустройства при увольнении в связи с сокращением численности в сумме 189,1 тыс. рублей произведена за счет фонда оплаты труда ст.211, а следовало со статьи 262 «Пособия по социальной помощи населению», что нарушает требования приказа Минфина России от 01.07.2013г. № 65н (ред. от 25.12.2015г.) « Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» и квалифицируется как нецелевое использование денежных средств.
– незаконное использование государственного имущества по ООО “Клетня- –пассажирские перевозки на сумму 2 313,0 тыс. руб.– при проведении проверки не представлены правоустанавливающие документы по использованию государственного имущества –административного здания, КПП, здания автовокзала.
– непрвомерное использование муниципального имущества по МУП “Клетня-Агро” на сумму 142,9 тыс. руб.: При проведении инвентаризации основных средств установлено, что по состоянию на 22.06.2016г. в МУП «Клетня-Агро» отсутствуют 3 транспортных средства: – Трактор МТЗ-82 №59-83, автомобиль УАЗ 39099 и а/машина САЗ 5307 10-97.
В ходе проверки предприятием были сделаны необходимые документы, приказы о создании комиссии для списания, акты о списании и дефектные ведомости по автомашине САЗ 5307 10-97 и трактору МТЗ-82 №59-83, утвержденные директором МУП «Клетня-Агро» Артюшковым Н.И. , то есть установлено, что они проданы запчастями
На момент проверки по выбытию автомобиля УАЗ 39099, 2006 года выпуска, балансовой стоимостью 142 900 руб., документы не были представлены.
Согласно Соглашения №1 «О предоставлении субсидий из бюджета Клетнянского муниципального района в целях формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия» Администрация Клетнянского района предоставила МУП «Клетня-Агро» субсидию на формирование уставного капитала в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в размере 700 тыс. руб.
В ходе проверки было установлено, выделенная субсидия была потрачена на приобретение:
– аммиачную селитру марка Б – 299 012 рублей (товарная накладная №1352 от 30.04.2015г., платежное поручение №1 от 28.04.2015г.Приложение №22);
-масло М-10 – 27 600 рублей (товарная накладная №97 от 28.04.2015г., платежное поручение № 4 от 28.04.2015г.Приложение №23);
-дизельное топливо ЕВРО С вид 2 – 206 640 рублей (товарная накладная №0000001783 от 29.04.2015г., платежное поручение № 2 от 28.04.2015г.Приложение №24);
-аппарат измельчающий КИЛ -166 748 рублей (договор поставки № 08/04-К от 08 апреля 2015г., товарная накладная №УТ-85 от 17.06.2015г., платежное поручение № 3 от 28.04.2015г.Приложение №25);
На основании объяснительной, взятой 18.07.2016г. у директора МУП «Клетня-Агро» Артюшкова Н.И., аппарат измельчающий КИЛ был установлен на КСК-100 комбайн кормоуборочный с жаткой ЕУ 01-79, переданный из МУП «Клетня-МТС» в МУП «Клетня-Агро» по акту приема-передачи без согласования с администрацией Клетнянского района и составления соответствующего договора, который тоже должен был быть согласован с администрацией Клетнянского района.
КСП квалифицирует данное нарушение как – расходование юридическим лицом субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями местной администрации не в соответствии с целями их предоставления – так как КСК -100 не принадлежит МУП “Клетня-Агро”, а запасную часть – КИЛ купили на него.
МУП «Клетня-Агро» заключило договор об аренде здания конторы б/н от 01.05.2015года с индивидуальным предпринимателе Новиковым С.В. и договор б/н от 01.05.2015 года с индивидуальным предпринимателем Черновой Г.Н. За 2015 год предприятие получило арендную плату на общую сумму 61 200 рублей, эта сумма была израсходована на нужды предприятия. В нарушение п.11 ст.10 Положения об управлении муниципальной собственностью были установлены самостоятельно ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом, в нарушение п.17.2 ст.17 Положения об управлении муниципальной собственностью был составлен договор аренды без распорядительного акта администрации муниципального образования, выраженного в форме постановления. На основании п.42.6 ст.42 Положения об управлении муниципальной собственностью все средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности должны быть перечислены в местный бюджет. Однако, в ходе проверки установлено, что на здание конторы, расположенной по адресу: д.Новотроицкое, не оформлены правоустанавливающие документы. В предписании к акту проверки было предложено администрации урегулировать данных вопрос.
неэффективное использование муниципального имущества по ДЮСШ на сумму 62,9 тыс. руб.
При проверке выяснено, что тренажер силовой стоимостью 26800 рублей не используется, что говорит о неэффективном использовании спортивного инвентаря .
Силовой тренажер инв.№15 стоимостью 20000,00 руб. и силовой тренажер ВМ6-4300 инв.№17 стоимостью 16157,00 руб. находятся в неисправном состоянии и со слов директора учреждения не подлежат восстановлении. Комиссии по списанию основных средств необходимо подготовить соответствующие документы, подтверждающие невозможность дальнейшего использования этих основных средств и произвести их списание.
– ФЗ. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:
В составе основных средств в МБУ ДО ДЮСШ числится стадион с инвентарным номером 31 и балансовой стоимостью 925983,00 руб., переданный администрацией Клетнянского района на основании Постановления от 16.11.2009г. №540 по акту приема-передачи от 16.11.2009г №7.
В реестре объектов собственности муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» данное основное средство числилось под номером 88 .
Остаточная стоимость по состоянию на 31.08.2016 года составляет 300 944,09 руб.
На данный объект МБУ ДО ДЮСШ не оформлено свидетельство о государственной регистрации права с видом права – оперативное управление.
Во время проведения проверки установлено, что на вышеназванном земельном участке с разрешенным использованием: для размещение стадиона МБУ ДО ДЮСШ п.Клетня строится футбольное поле.
Контрольно-счетная палата и сектор по внутреннему муниципальному контролю рекомендует МБУ ДО ДЮСШ и комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Клетнянского района привести в соответствие с действующим законодательством, документы на земельный участок с документами на объекты, расположенными на этом участке ( стадион и футбольное поле).
– ст.69.2 БК РФ;
– ФЗ № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок: общее количество контрактов, проверенных в рамках аудита – 347 контрактов на общую сумму 20 966,3 тыс. руб., выявлено 87 нарушений на сумму 972,6 тыс. руб.; 1 нарушение Федерального Закона № 223 –ФЗ от 18.07.2011г. на сумму 844,3тыс. руб. – это закупка по товарным накладным свыше 100.0 тыс.руб.проведены без конкурентных способов закупки.
Объем устраненных нарушений и недостатков составил 247,1 тыс. рублей.
Отчеты по проведенным контрольным мероприятиям или копия актов проверок направлялись главе Клетнянского района и администрации Клетнянского района .
По соглашениям с поселениями Контрольно – счетной палатой подготовлены Заключения на проекты:
– решения поселкового Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Клетнянское городское поселение» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов ;
– решения Акуличского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Акуличское сельское поселение» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”,
– решения Мужиновского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Мужиновское сельское поселение» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”,
– решения Надвинского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Надвинское сельское поселение» на 2017 год и на плановый период 2018и2019 годов”,
– решения Лутенского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Лутенское сельское поселение» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”,
– решения Мирнинского сельского Совета народных депутатов» О бюджете муниципального образования» Мирнинское сельское поселение» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”.
В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного Кодекса РФ Контрольно- счетной палатой проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2016год и бюджетной отчетности четырех главных распорядителей бюджетных средств – администрации Клетнянского района, РУО, финансового управления, районного Совета народных депутатов.
Заключение, подготовленное Контрольно-счетной палатой по результатам внешней проверки районного бюджета направлено в районный Совет народных депутатов и главе администрации Клетнянского района.
По соглашениям с поселковой и сельскими администрациями проведена внешняя проверка исполнения бюджетов городского и 5(пяти) сельских поселений Клетнянского района за 2015 год, по которым также подготовлены заключения и направлены главам поселений.
По результатам контрольных мероприятий составлены акты проверок, в которых отражены следующие объемы нарушений:
При проверке Администрации – 189,1 тыс. руб.
при проверке МБОУ СОШ № 1 – 110,9 тыс. рублей;
при проверке СПК «Корна» и СПК «Осиновка» – 58,0 тыс. руб.
при проверке МБДОУ детский сад «Сказка» – 282,4 тыс. руб.
при проверке МБУ ДО « ДЮСШ» – 62,9 тыс. рублей;
припроверки МБУ ДО ДШИ – 1,8 тыс. руб.
при проверке МУП «Клетня- Агро » – 309,6тыс. руб.;
при проверки ООО “Клетня пассажирские перевозки” – 2313,0 тыс. руб.
Устранено финансовых нарушений в сумме 247,1 тыс. руб.
Кроме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий председатель Контрольно- счетной палаты в течение 2016 года принимала участие в работе бюджетной комиссии, в заседаниях районного Совета народных депутатов Клетнянского района по вопросам, касающимся бюджета района и муниципальной собственности и в работе совещаний, проводимых КСП Брянской области с КСО муниципальных образований Брянской области.
В 2016 году Контрольно-счетной палатой на собственной информационной странице на сайте администрации Клетнянского муниципального района продолжилось размещение информаций о проведенных контрольных и экспертно -аналитических мероприятий, а также в районной газете «Новая жизнь», размещен отчет по итогам работы за 2015 год.
Финансовые затраты на содержание КСП в 2016 году составили 488,1 тыс. рублей, они были запланированы в сумме 505,0 тыс. рублей, в т.ч. средства поселений 18,0 тыс. рублей.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Клетнянского района М.Г.Дьячкова
- Губернатор Александр Богомаз вручил награды лучшим предпринимателям Брянской области 21.11.202421 ноября в областном Правительстве состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Лучший предприниматель Брянской области - 2023».
- Марат Хуснуллин отметил высокое качество дорог в Брянской области: «Видно, что это системная работа не одного года» 21.11.2024На форуме «Транспорт России» вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал о результатах модернизации дорожной сети страны и о предстоящих задачах.
- В областном Правительстве обсудили итоги пожароопасного сезона в 2024 году 20.11.202418 ноября в Правительстве Брянской области состоялось оперативное совещание, на котором обсудили итоги пожароопасного сезона 2024 года на территории Брянской области.
- 20 ноября - День работника транспорта 19.11.2024Уважаемые работники и ветераны транспортной отрасли! Примите самые теплые поздравления с вашим профессиональным праздником!
- Рабочая встреча Губернатора с генеральным директором АО «Газпром энергосбыт Тюмень» 18.11.202418 ноября в областном Правительстве состоялась рабочая встреча Губернатора Александра Богомаза с генеральным директором АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Татьяной Бычковой.