Питьевая вода должна быть безопасной
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
С учетом требований ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги) и т.д. При предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению (перерасчету) в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
При этом, для перерасчета размера платы за потребленные коммунальные услуги необходимо подтверждение факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок установления которого установлен разделом X Правил № 354. Согласно требованиям законодательства потребитель письменно или устно должен сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги о нарушениях порядка ее предоставления, в том числе о ненадлежащем качестве. В рамках рассмотрения заявки (обращения) исполнитель коммунальной услуги незамедлительно сообщает заявителю причины предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, а в случае, если такие причины неизвестны согласовывает с потребителем точное время и дату проверки качества коммунальной услуги.
По результатам проверки (если ранее причина ненадлежащего качества услуги была исполнителю не известна) исполнитель обязан составить акт проверки, в который вносятся сведения о нарушениях параметров качества, время и дата предоставления услуги ненадлежащего качества. Указанный акт является одним из юридических оснований для перерасчета размера платы за коммунальную услугу.
Кроме того, потребители имеют право также обратиться в любую аккредитованную организацию для проведения необходимых исследований и дачи заключения о соответствии качества коммунальной услуги. За нарушения прав потребителей коммунальных услуг, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, за нарушения требований закона к качеству оказания коммунальной услуги по водоснабжению ресурсоснабжающая организация может быть привлечена к административной ответственности по статьям 6.5, 14.4 КоАП РФ.
27.06.2023
Прокуратура Клетнянского района
- В областном Правительстве обсудили итоги пожароопасного сезона в 2024 году 20.11.202418 ноября в Правительстве Брянской области состоялось оперативное совещание, на котором обсудили итоги пожароопасного сезона 2024 года на территории Брянской области.
- 20 ноября - День работника транспорта 19.11.2024Уважаемые работники и ветераны транспортной отрасли! Примите самые теплые поздравления с вашим профессиональным праздником!
- Рабочая встреча Губернатора с генеральным директором АО «Газпром энергосбыт Тюмень» 18.11.202418 ноября в областном Правительстве состоялась рабочая встреча Губернатора Александра Богомаза с генеральным директором АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Татьяной Бычковой.
- Рабочая встреча Губернатора Александра Богомаза и замминистра МЧС Ильи Денисова 18.11.2024В областном Правительстве состоялась рабочая встреча Губернатора Александра Богомаза и замминистра МЧС России генерал-полковником внутренней службы Ильей Денисовым.
- Начал работу единый кол-центр по приему вопросов от жителей Брянской области Губернатору Александру Богомазу 18.11.2024Традиционно волонтеры Брянской области осуществляют сбор обращений от жителей Брянской области в ежедневном режиме. Все вопросы фиксируются в центре обработки обращений.