_____МЫ В СОЦСЕТЯХ ______
Развитие конкуренции

Порядок и особенности регистрации уставов муниципальных образований в электронном виде

 

Важнейшим из направлений деятельности Минюста России и его территориальных органов является обеспечение единства правового пространства Российской Федерации. Одной из составных частей этой деятельности является государственная регистрация уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации. В Брянской области таким органом является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

С 7 июня 2021 года у глав муниципальных образований, помимо привычного способа представления документов на регистрацию в бумажном виде, появилась возможность представления на государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде.

Срок представления документов в электронном виде такой же, как и на бумажных носителях – в течение 15 дней со дня принятия муниципального правового акта.

Документы направляются в электронном виде главой муниципального образования в территориальный орган Минюста России посредством сети «Интернет» только с адреса электронной почты муниципального образования посредством межведомственного электронного документооборота субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности – на электронную почту территориального органа Минюста России. Последний вариант используется в Брянской области.

В случае отсутствия у сельских и городских поселений своего адреса электронной почты, документы могут быть направлены с адреса электронной почты муниципального района, в состав которого входят поселения.

Пакет документов, направляемых на регистрацию в электронном виде, немного отличается от документов, представляемых на бумажных носителях. Он даже меньше по количеству документов.

Так, при направлении на регистрацию устава муниципального образования представляются следующие документы:

1) устав муниципального образования;

2) решение представительного органа муниципального образования о принятии устава муниципального образования;

3) протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором был принят устав муниципального образования;

4) сопроводительное письмо (с указанием перечня документов, представляемых на регистрацию; указанием адреса электронной почты муниципального образования и сведений об источниках и датах официального опубликования (обнародования) проекта устава, муниципального правового акта о порядке учета предложений по этому проекту и порядке участия граждан в его обсуждении, а также сведения о результатах публичных слушаний по проекту устава (в качестве самостоятельных документов названные сведения не представляются).

Следует отметить, что документы должны соответствовать форматам, установленным приказом Минюста России.

Обязательным условием поступления документов на регистрацию в электронном виде является их представление с сопроводительным письмом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью главы муниципального образования или лица, исполняющего его обязанности.

Нарушение порядка представления документов в электронном виде или представление документов, не соответствующих форматам, определенным приказом Минюста России, влечет их возврат.

В случае принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования регистрирующим органом главе муниципального образования направляется уведомление о включении сведений об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации с указанием даты его государственной регистрации, даты размещения на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и его государственного регистрационного номера.

Уведомление также направляется в электронном виде (на электронную почту муниципального образования).

Преимущества направления документов на государственную регистрацию в электронном виде заключаются в следующем:

экономия времени, которое затрачивается на доставку документов посредством почтовой связи (документы поступают в территориальный орган Минюста России в день их отправления, и обратно в день отправления поступает в муниципальное образование уведомление о прохождении государственной регистрации муниципального правового акта);

экономия денежных средств на почтовых расходах (при почтовых отправлениях) и проезде на транспорте (в случае подачи документов лично).

В Брянской области главы муниципальных образований уже успели оценить все плюсы направления документов на государственную регистрацию муниципальных правовых актов в электронном виде.

Более подробно узнать об электронной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования можно узнать по телефонам отдела по вопросам регионального законодательства и регистрации уставов муниципальных образований: (4832) 72-98-82 (доб. 801, 804).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Версия для слабовидящих
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе