_____МЫ В СОЦСЕТЯХ ______
Развитие конкуренции

С 1 марта изменился регламент проведения техосмотра

Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2020 г. № 777 “О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств” внесены изменения, касающиеся процедуры проведения технического осмотра транспортных средств. Основное новшество: процедуру технического осмотра с весны следующего года будут фиксировать с помощью фотографий. Для оформ­ления диагно­стической карты потребуются две фото­графии: до и после диагно­стики. Эти изобра­жения вместе с коорди­натами места съёмки отправятся в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО (её данные используются для оформ­ления электронного страхо­вого полиса или проверки личного коэффи­циента для ОСАГО). Координаты места съёмки при этом не должны быть дальше 150 метров от пункта ТО — такие данные станут подтверж­дением посещения транспортным средством пункта осмотра.

Сами диагностические карты с 2021 года тоже будут храниться в ЕАИСТО. Для внесения данных о техосмотре эксперт-техник со следующего года должен ставить электронную подпись, а не прибегать к автори­зации по аккаунту, как сейчас. Это сделано, чтобы предотвратить использо­вание аккаунтов недобро­совестными страховыми агентами, которые незаконно оформ­ляют диагно­стические карты при продаже полиса ОСАГО. После введения цифровой подписи нелегальная схема перестанет функционировать.

Ещё одно новшество: перед началом диагно­стики оператор обязан будет сверить иденти­фикационный номер авто­мобиля, кузова, рамы или кабины с номером в свидетель­стве о регистрации или паспорте транс­портного средства. Если номера не совпадают или есть несо­стыковки по марке или модели, то оператор откажется от проведения диагно­стики, внесёт соответ­ствующие данные в ЕАИСТО и отметит причину отказа.

Оплачивать услуги ТО автовладелец должен будет до начала диагно­стики. Без предоплаты оператор осматривать авто­мобиль не станет.

Весь процесс для личных легковых авто­мобилей, согласно установ­­ленному законом регламенту, должен занимать не более 30 минут.

С 1 марта вводится понятие пропускной способ­ности пункта ТО. Оператор должен рассчитывать её само­стоятельно, исходя из режима работы, количе­ства техников и прочих факторов. Эти данные передаются в РСА, и превысить коли­чество оформленных диагно­стических карт за день можно будет не более чем на пять процентов: система не позволит заполнить лишние документы, если лимит превышен.

Частичным решением проблемы могут стать пере­движные диагно­стические линии — требования к ним отдельно прописаны в правилах проведения ТО. Использо­ваться такие станции будут в тех муници­пальных образо­ваниях, где не выпол­няются нормативы минимальной обеспе­ченности пунктами ТО. Работать пере­движные диагно­стические линии смогут только в том же регионе, что и основной пункт ТО соответ­ствующего оператора.

Вместе с тем, водителей, не прошедших техосмотр вовремя, ждёт штраф — 2000 рублей, его начнут применять с 1 марта 2022 года.

Нарушение будут выявляться автоматически — комплексами фотовидео­фиксации. Таким образом, вариант, при котором авто­владелец в последний день действия предыдущей диагно­стической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не сработает.

Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляются в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” профессиональным объединением страховщиков.

 

26.03.2021 г.

 

Прокуратура Клетнянского района

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Версия для слабовидящих
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе