_____МЫ В СОЦСЕТЯХ ______
Развитие конкуренции

Заключение № 18  Контрольно-счетной палаты Клетняского района  на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» за I квартал 2018 года

Заключение № 18

 Контрольно-счетной палаты Клетняского района

 на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» за I квартал 2018 года

 

п. Клетня                                                                     31.05.2018 года

 

  1. Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты Клетнянского района на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Клетняенский муниципальный район» за I квартал 2018 года подготовлено в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Положением «О Контрольно-счетной палате Клетнянского района», Стандартом внешнего муниципального финансового контроля 102 «Проведение оперативного контроля за ходом исполнения решений о бюджете муниципального образования «Клетнянский муниципальный  район» на текущий финансовый год и плановый период», Планом работы Контрольно-счетной палаты Клетнянского района на 2018 год.

Заключение Контрольно-счетной палаты оформлено Контрольно-счетной палатой Клетнянского района по результатам оперативного анализа и контроля за организацией исполнения бюджета в 2018 году, отчетности об исполнении бюджета за I квартал 2018 года.

По итогам I квартала 2018 года бюджет муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» исполнен:

по доходам в сумме 50 089,2 тыс. рублей, или 20,1% к утвержденному годовому плану, к уровню 2017 года исполнение составило 94,0 процента;

по расходам – в сумме 49 590,8 тыс. рублей, или 19,0% к годовым назначениям уточненной бюджетной росписи, с превышением доходов  над расходами на сумму 498,4 тыс. рублей.

 

  1. Анализ исполнения доходов бюджета муниципального образования «Клетнянский муниципальный район»

Доходная часть бюджета за I квартал 2018 года исполнена в сумме 50 089,2 тыс. рублей, на 20,3% к уточненным годовым назначениям или на 20,1% к сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года доходы уменьшились на  3 187,2тыс. рублей, или на 6,0 процента. В структуре доходов бюджета удельный вес собственных доходов составил 20,6%, что  соответствует аналогичному периоду прошлого года(20,5%). На долю безвозмездных поступлений приходится 79,4 процента. Налоговые и неналоговые доходы бюджета в сравнении с отчетным периодом 2017 года уменьшились на 7,2%, объем безвозмездных поступлений уменьшился на 7,3 процента. Поступления налоговых и неналоговых доходов (далее – собственных доходов) сложились в сумме 10 972,8 тыс. рублей, или 20,9% к утвержденному годовому плану.

Тыс. рублей

Наименование Исполнено

в 1 кв.

2017

Утверждено

на 2018

Исполнено

в 1 кв. 2018

1 кв. 18 в % к факту 1 кв. 17 1 кв. 18 в % к утвержденным решением о бюджете Удельный вес в % к общей сумме доходов
Налоговые и неналоговые  доходы, в т.ч 10 972,8 55 057,8 12 314,1 112,2 22,4 24,6

100,0

налоговые доходы: 10 406,6 51905,5 11223,8 107,9 22,4 22,4

91,1

– НДФЛ 7 458,5 38722,0 8080,4 108,3 20,9 16,1

65,6

– акцизы по подакцизным товарам 1 348,7 5899,5 1359,1 100,8 23,0 2,7

11,0

– единый налог на вмененный доход 1 278,6 6189,0 1384,5 108,3 22,4 2,8

11,2

– единый с/х налог 79,4 70,0 59,6 75,1 85,1 0,1

0,5

– Налог взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 64,6 175,0 67,2 104,0 38,4 0,1

0,6

– государственная пошлина 176,8 850,0 273,1 154,5 32,1 0,6

2,2

неналоговые доходы: 566,2 4533,7 1090,2 192,5 24,0

100,0

2,2

8,9

– Доходы от сдачи в аренду земельных участков 48.6 1052,0 188,6 388,1 17,9

17,3

0,4
– Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении 230,8 329,4 237,3 102,8 72,0

21,8

0,5
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов 0 120,0 0    
– Плата за негативное воздействие на окружающую среду 121,6 348,8 99,1 81,5 28,4

9,1

 

0,2
– Доходы от оказания платных услуг ( работ) и компенсации затрат государства 17,7 399,6      
– доходы от продажи материальных и нематериальных активов 20,4 300,0 368,8 в 18,1 раза больше 122,9

33,8

0,7
– штрафные санкции 127,1 590,0 196,4 154,5 33,3

18,0

0,4
– доходы от перечисления части прибыли МУП 0,0 12,5 0    
Безвозмездные поступления: 42 303,6 192135,6 37775,1

 

89,3 19,7 75,4
– дотации: 22 257,8 63 707,5 15 926,8 71,6 25,0 31,8
– субсидии 0 8 322,6 0    
– субвенции: 19 855,2 115 537,0 20 872,5 105,1 18,1 41,7
– иные межбюджетные трансферты 190,6 4 568,5 975,8 в 5.1 раза больше 21,4 1,9
Всего доходов 53 276,4 247 193,4 50 089,2 94,0 20,3 100,0

 

 

На долю налоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета приходится 91,1 процента. В абсолютном выражении налоговые поступления в бюджет составили 11 223,8 тыс. рублей, что составляет107,9% к уровню 2017 года. В целом по районному бюджету за первый квартал текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение поступления собственных доходов на 1 341,3 тыс. руб. Основным налогом, которыми сформирована доходная часть бюджета в I квартале 2018 года, является налог на доходы физических лиц.

Налог на доходы физических лиц поступил в бюджет в сумме 8080,4 тыс. рублей, годовые плановые назначения исполнены на 20,9%, доля в собственных доходах составляет 65,6%. К соответствующему периоду 2017 года темп роста составил 108,3 процента.

Доходы от уплаты акцизов  на нефтепродукты  за 1 квартал 2018 года  исполнены на 23,0% годового плана, в структуре собственных доходов их доля составляет 11,0 процента, темп роста к уровню 2017 года 100,8% .

Единый налог на вмененный доход составил 22,4% утвержденных годовых назначений или 1384,5 тыс. рублей. В объеме собственных доходов бюджета единый налог занимает 11,2 процента. К аналогичному периоду прошлого года поступления увеличились на 105,9 тыс. рублей или на 108,3%.

Остальные виды налоговых доходов, поступивших в бюджет за 1 квартал текущего года, имеют незначительный удельный вес от 2,2% до 0,5%.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 1090,2 тыс. рублей, или на 24,0% годовых плановых назначений. К соответствующему периоду 2017 года поступление неналоговых доходов составило 192,5 процента. Удельный вес неналоговых доходов в собственных доходах составляет 8,9%.

Наибольший удельный вес по группе неналоговых доходов занимают доходы от продажи материальных и нематериальных ценностей – 3 процента собственных доходов или 368,8 тыс. рублей. Темп роста к уровню 2017 года 122,9 процента.

Доходы от сдачи в аренду земельных участков составили 17,9% от утвержденных назначений или 188,6 тыс. руб..К аналогичному периоду прошлого года поступления увеличились в 3,9 раза. В объеме неналоговых доходов бюджета составляют 17,3%.

Доходы от сдачи имущества в аренду составили72,0% к годовым плановым назначениям или 237,3 тыс. руб. К аналогичному периоду прошлого года поступления составили 102,8%.В объеме неналоговых доходов бюджета составляют 21,8%.

Поступило платы за негативное воздействие на окружающую среду 99,1 тыс. руб.,20,6% к уточненным годовым назначениям. В объеме неналоговых доходов плата составляет 9,1%. К соответствующему периоду 2016 года поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду  составило 81,5 процента.

 

Доходы районного бюджета в виде штрафных санкций и возмещения ущерба  составили 33,3% утвержденных годовых назначений или 196,4 тыс. руб. К аналогичному периоду прошлого года поступления увеличились на 69,3 тыс. рублей или на 154,4%.По группе неналоговых доходов штрафы занимают 18,0  процентов.

 

За I квартал 2018 года кассовое исполнение безвозмездных поступлений составило 37 775,1  тыс. рублей, или 19,7% уточненных годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общий объем безвозмездных поступлений уменьшился на24,6%, или на 4528,5 тыс. рублей. За I квартал 2018 года исполнены следующие безвозмездные поступления:

дотации – 15 926,6 тыс. рублей;

субвенции – 20 872,5 тыс. рублей;

иные межбюджетные трансферты – 975,8 тыс. рублей.

 

 

  1. Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования «Клетнянский район»

 

Общий объем расходов, уточненный решением о бюджете на 2018 год составляет 259 222,8тыс. рублей. Объем расходов, утвержденный уточненной бюджетной росписью на 1 апреля 2018 года, составил 261 179,1 тыс. рублей, что выше объемов, утвержденных решением о бюджете на 1 956,3 тыс. рублей. Отклонение показателей обусловлено применением статей 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с поступлением средств областного бюджета. Исполнение расходов бюджета за 1 квартал 2018 года составило 49 590,8 тыс. рублей, что соответствует 19,0% уточненной бюджетной росписи. К уровню расходов аналогичного периода прошлого года темп роста составил 99,1% ( 2017г. – 50 063,4 тыс. руб.).

Информация об исполнении расходов по функциональным направлениям, в разрезе разделов бюджетной классификации расходов бюджетов за 1 квартал 2018г.  представлена в таблице.

 

(тыс. рублей)

Наименование разделов

классификации

расходов

рз Исполнено

1 кв. 2017 г

 

Уточненный план на

2018 г

 

Исполнено за 1 кв.

2018 г

 

Процент исполнения

 

Темп роста к 2017г. в % Удельный вес в %
Общегосударственные вопросы 01 5030,0 28334,8 6095,1 21,5 121,2 12,3
Национальная оборона 02 283,4 1280,0 287,0 22,4 101,3 0,6
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 275,9 2113,9 359,6 17,0 130,3 0,7
Национальная экономика 04 411,8 9615,0 1293,1 13,4 314,0 2,6
Жилищно-коммунальное

хозяйство

 

05

31,0 9001,0 141,3 1,6 455,8 0,3
Образование 07 30531,6 158057,7 32958,7 20,9 107,9 66,5
Культура, кинематография  08 3799,6 22067,0 4301,9 19,5 113,2 8,7
Социальная политика 10 3115,7 26234,1 3153,1 12,0 101,2 6,4
Физическая культура и спорт   11 49,9  

643,6

43,0 6,7 86,2 0,1
Межбюджетные трансферты 14 6534,5 3832,0 958,0 25,0 14,7 1,9
Всего   50063,4 261179,1 49590,8 19,0 99,1 100,0

 

Исполнение расходов бюджета за I квартал 2018 года осуществлялось по 10 разделам бюджетной классификации расходов. Наибольший удельный вес в общем объеме расходов составили расходы по  разделу 07 «Образование», с  объемом  расходов 66,5 процента от общего объема расходов. Один раздел исполнен на 25 % годового плана – это раздел 14 «Межбюджетные трансферты» ,   разделы 01, 02, 07 исполнены  в объеме от 20% до 25%, остальные 6 разделов – в объемах от 1,6% до 19,5% к утвержденным по уточненной бюджетной росписи объемам расходов.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» расходы за I квартал 2018 года исполнены в сумме 6095,1 тыс. рублей, или 21,5% к утвержденным бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 12,3процента. Темп роста к аналогичному периоду 2017 года составил 121,2 процента.

По разделу 02 «Национальная оборона» расходы бюджета за I квартал 2018 года сложились в сумме 287,0 тыс. рублей, или 22,4% к объему расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на год. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,6 процента.  Темп роста к аналогичному периоду 2017 года составил 101,3 процента.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы бюджета за I квартал 2018 года составили 359,6 тыс. рублей, или 17,0% к объему расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на 2018 год.  Темп роста к аналогичному периоду 2017 года составил 130,3 процента.

Расходы направлены по подразделу 03 09 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона».

По разделу 04 «Национальная экономика» исполнение расходов в I квартале сложилось в объеме 1293,1 тыс. рублей или 13,4 процента к плановым назначениям. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 2,6 процента. Темп роста к аналогичному периоду 2017 года составил 314,0 процента или выше на 881,3 тыс. руб. Основной причиной отклонения расходов к уровню прошлого года является рост финансирования по переданным полномочиям поселения на дорожную  деятельность ( + 881,4 тыс. руб.)

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы бюджета за I квартал 2018 года сложились в сумме 141,3 тыс. рублей, или 1,6% к объему расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на год. Темп роста к аналогичному периоду 2017 года составил 455,8 процента.

По разделу 07 «Образование» расходы бюджета за квартал 2018 года составили 32 958,7 тыс. рублей, или 20,9% к объему расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на год. Доля расходов в общей структуре расходов бюджета составила 66,5 процента. По разделу отмечено увеличение кассовых расходов к аналогичному периоду 2017 года на 107,9 процента. В разрезе подразделов средства направлены на дошкольное образование в сумме 8 133,1 тыс. рублей, общее образование – 19 504,2 тыс. рублей, дополнительное образование детей– 2 607,1 тыс. рублей, молодежная политика и оздоровление детей – 4,5 тыс. рублей, другие вопросы в области образования – 2 709,9 тыс. рублей. В общей сумме расходов по образованию, расходы на оплату труда с начислениями выросли на 1589,6 тыс. руб. и составили  20 777,4 тыс. руб.,  на коммунальные расходы уменьшились на 89,9 тыс. руб. и составили 4 754,2 тыс. руб., услуги по содержанию зданий и помещений выросли на 62,6 тыс. руб. и составили 1 371,2 тыс. руб., уплату налогов, сборов выросли на 867,5 тыс. руб. и составили 2468,0 тыс. руб.

По разделу 08 «Культура, кинематография» на 2018 год расходы бюджета с учетом уточненной бюджетной росписи были утверждены в объеме 22 067,0 тыс. рублей. Исполнение расходов за I квартал составило 4301,9 тыс. рублей, или 19,5 процента. Темп роста к аналогичному периоду 2017 года составил 113,2 процента.

В общем объеме бюджета доля расходов по разделу составила 8,7 процента. Расходы сложились по одному подразделу 08 01 «Культура».

По разделу 10 «Социальная политика» расходы бюджета за I квартал исполнены в сумме 3153,1 тыс. рублей, или на 12,0% к утвержденным ассигнованиям. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 6,4 процента. Темп роста к аналогичному периоду 2017 года составил 101,2процента.

По разделу 11 «Физическая культура и спорт», по подразделу               « Массовый спорт » расходы за I квартал 2018 года исполнены в сумме 43,0 тыс. рублей, или 6,7% утвержденных бюджетных ассигнований. По разделу отмечено уменьшение кассовых расходов к аналогичному периоду 2017 года на 13,8 процента.

По разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в I квартале 2018 года бюджетные расходы исполнены в объеме 958,0 тыс. рублей, что соответствует 25% годового объема утвержденных расходов. Доля расходов в структуре бюджета составляет 1,9 процента. Объем межбюджетных трансфертов к аналогичному периоду прошлого года уменьшился  на 5576,5 тыс. рублей (14,7 процента).

 

3.2. Анализ исполнения расходов бюджета в разрезе главных распорядителей средств бюджета

 

В отчетном периоде расходы бюджета осуществляли 5 главных распорядителя бюджетных средств.

Данные об утвержденных бюджетных ассигнованиях, кассовом исполнении расходов главных распорядителей за 1 квартал 2018 года представлены в таблице.

(тыс. рублей)

Наименование главного распорядителя средств бюджета Исполнено

 

на 1.04.2017

Уточненная бюджетная роспись

на 2018 год

Исполнено

 

на 1.04.2018

% исполнения Темп роста к аналогич-ному периоду 2017г.
1 2 3 5 6  
Администрация Клетнянского района       (851) 9 360,9 83980,2 12181,6 14,5 130,1
Управление образования(852) 32 828,9 168040,0 35310,5 21,0 107,6
Финансовое управление  администрации Клетнянского района                                    (853) 7 740,9 8338,1 1935,8 23,2 25,0
Клетнянский районный совет народных депутатов ( 854) 54,3 300,6 62,7 20,9 115,7
Контрольно-счетная палата Клетнянского района                                                           (857) 78,4 520,2 100,2 19,3 127,8
ИТОГО: 50 063,4 261179,1 49590,8 19,0 99,1

 

С учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, расходы утверждены в объеме 261 179,1 тыс. рублей. По итогам I квартала 2018 года расходы  бюджета исполнены в объеме 49 590,8 тыс. рублей, что составляет 19,0% уточненных бюджетных назначений. За 1 квартал 2018 года расходы главных распорядителей сократились на 472,6 тыс. руб. к уровню 2017 года и исполнены на99,1%: по администрации Клетнянского района – 130,1%,по Управлению образования – 107,6% ,по Финансовому управлению- 25,0%,по Клетнянскому районному Совету народных депутатов  – 115,7%,  по КСП – 127,8 %.

 

 

  • Анализ реализации муниципальных программ за 1 квартал 2018 года.

 

Согласно приложению №7 к решению от 05.12.2017 №31-2 «О бюджете муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», исполнение бюджета осуществлялось в рамках 3 муниципальных программ.

Общий уточненный объем финансирования муниципальных программ в соответствии со сводной бюджетной росписью на 2018 год утвержден в сумме 261 179,1 тыс. рублей, или 99,1% расходов бюджета:

– муниципальная программа «Обеспечение реализации  полномочий Клетнянского муниципального  района» на 2015 – 2020 годы» – 83 920,2 тыс. рублей;

– муниципальная программа «Развитие системы образования Клетнянского муниципального  района» на 2015-2020 годы» – 168 040,0 тыс. рублей;

– муниципальная программа «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» на 2015 – 2020годы»- 8138,1 тыс. руб.

 

Информация  об исполнении муниципальных программ представлена в таблице.

тыс. рублей

Наименование программы Утверждено

на 2017 год

Уточненная бюджетная роспись на 2017 год Исполнено на 01.04.2017 Процент исполнения
«Обеспечение реализации  полномочий Клетнянского муниципального  района» на 2015 – 2020 годы»

 

82174,2 83920,2 12121,6 14,4
«Развитие системы образования Клетнянского муниципального  района» на 2015-2020 годы» 168 040,0 168 040,0 35 310,5 21,0
«Управление муниципальными финансами муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» на 2015 – 2020годы» 8 138,1 8 138,1 1 935,8 23,8
Итого 258352,3 260 098,3 49 367,9 19,0
Не программная часть 870,5 1080,8 222,9  

20,6

 

Всего

259222,8 261179,1 49590,8 19,0

 

По итогам 1 квартала 2018 года кассовое исполнение расходов по муниципальным программам сложилось в сумме 49 367,9 тыс. рублей, что составляет 19,0%  бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью с учетом изменений на отчетную дату.

 

Ниже среднего уровня сложилось исполнение по  программе: «Обеспечение реализации  полномочий Клетнянского муниципального  района» на 2015 – 2020 годы» – 14,4%;

 

Не программная часть бюджета исполнена в сумме 222,9 тыс. рублей, или на 20,6 процента. Расходы отнесены на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа, контрольного органа муниципального образования и судебные расходы по двум делам в арбитражном суде.  (с ООО “Юникод” по оборудованию МФЦ  – 60,0 тыс. руб. признаются неэффективным использованием бюджетных средств.)

 

  1. Анализ исполнения резервного фонда.

 

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Клетнянского района установлен постановлением администрации Клетнянского района от 11.04.2017 года № 244.

В соответствии с решением от 05.12.2017 года № 31-2 «О бюджете муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» резервный фонд администрации утвержден в сумме 200,0 тыс. рублей. В 1 квартале выплаты из резервного фонда не производились.

 

  1. Дефицит (профицит) бюджета муниципального образования «Клетнянский район»

 

Первоначально бюджет муниципального образования «Клетнянский район» на 2018 год утвержден сбалансированным, по доходам и расходам в сумме 236 943,8 тыс. рублей.

Решением Клетнянского районного Совета народных депутатов от 21.02.2018г. № 33-4  «О внесении изменений в решение  «О бюджете муниципального образования «Клетнянский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» размер дефицита утвержден в сумме  12 029,5 тыс. рублей. Источниками финансирования дефицита бюджета являются остатки средств на начало года в сумме 12 029,5 тыс. рублей.

В соответствии с представленным администрацией Клетнянского района отчетом об исполнении бюджета муниципального образования «Клетнянский район» за 1 квартал 2018 года, бюджет исполнен с профицитом в сумме  498,4  тыс. рублей.

На начало отчетного периода остаток средств на счете составлял 26 761,5 тыс. рублей. За анализируемый период остаток средств на счете увеличился на  498,4 тыс. рублей и составил  27 259,9 тыс. рублей.

 

Выводы

Заключение Контрольно-счетной палаты оформлено Контрольно-счетной палатой Клетнянского района по результатам оперативного анализа и контроля за организацией исполнения бюджета в 2018 году, отчетности об исполнении бюджета за I квартал 2018 года.

По итогам I квартала 2018 года бюджет муниципального образования «Клетнянский муниципальный район» исполнен:

по доходам в сумме 50 089,2 тыс. рублей, или 20,3% к утвержденному годовому плану, к уровню 2017 года исполнение составило 94,0  процента;

по расходам  в сумме 49 590,8 тыс. рублей, или 19,1% к годовым назначениям и 19,0 % к уточненной бюджетной росписи, к уровню 2017 года исполнение составило 99,1 процента;

превышение доходов над расходами составило 498,4 тыс. рублей.

 

Предложения

 

Принять меры по дальнейшему развитию доходного потенциала бюджетной системы и повышению эффективности бюджетных расходов.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Клетнянского района                                                  М.Г.Дьячкова

 

С заключением на отчет об исполнении бюджета за 1 квартал 2018 года ознакомлены:

Глава администрации

Клетнянского района                                                                     А.А.Лось

Главный бухгалтер                                                                               Е.А. Плющева

31.05.2018г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Версия для слабовидящих
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе